Конспект классного часа на тему: что такое настоящая дружба

Структура образования » Преподавание права в школе » Конспект классного часа на тему: что такое настоящая дружба

Страница 1

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Форма проведения: деловая игра.

В результате занятия участники смогут:

сформулировать понятие «дружба»;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

приобретут навыки работы в сотрудничестве;

поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу.

Необходимые материалы:

скотч и ножницы для каждой группы;

40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера;

цветные карандаши или фломастеры;

белые листы бумаги А‑4;

шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия:

Введение в тему с использованием метода «займи позицию» (9 минут)

Объявление темы и ожидаемых результатов занятия (1 минута)

Мозговой штурм «Дружба – это…» (5 минут)

Игровое упражнение «Найди себе подобного» (5 минут)

Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы» (20 минут)

Подведение итогов занятия. Создание девиза класса.

Ход классного часа.

1. Введение в тему с использованием метода «займи позицию» (9 минут)

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано: «Дружба в классе не нужна», на другом: «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 минута)

3. Мозговой штурм «Дружба – это…» (5 минут)

Работа над понятием «дружба». «Дружба – это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Работа над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?»

4. Игровое упражнение. (5 минут)

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: найти «себе подобного» и занять места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался, и обсуждает с ним вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение:

– Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

– Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

– Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 минут)

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

– участники смоделировали дружбу в классе;

– участники придерживались правила работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

– коллектив дружный;

– участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги, ножницы, скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

а) изложить логику дружбы в их коллективе;

б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Обсуждение проектов

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Страницы: 1 2


Функция корня
п.1 Функция арифметического корня По доказанному выше функция (3) монотонна на и, следовательно, имеет обратную функцию [4]. Так как функция на полусегменте принимает, очевидно, лишь неотрицательные значения, то отсюда следует, что и у функции, обратной к (3), и область определения, и множество значений есть полусегмент . Эту обратную фу ...

Здоровье и выбор образа жизни
Курить или не курить? Горящая сигарета - это микрозавод по производству из табака более 3000 опаснейших химических соединений, среди которых - никотин, угарный газ, углекислота, мышьяка и много других обладающих выраженными канцерогенными свойствами, радиоактивных положений. Человек, выкуривающий 1,5 пачки сигарет ежедневно, за год получ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru