Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"

Структура образования » Преподавание права в школе » Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"

Страница 2

Подумайте сами: не всем быть физиками и математиками, а родителями, мужем и женой быть всем».

2. Потребность человека в семье.

Слово учителя: «В каждом человеке изначально заложена потребность в любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей».

Вопросы для беседы:

А) Как вы думаете, зачем человеку семья?

Также можно предложить учащимся послушать следующий текст и ответить на вопросы:

«Прекрасно помню разговор с одним парнем, Володей, членом нашего клуба. Я его как-то спросил: «Володь, ты парень здоровый, крепкий, тебе двадцать три года и зарабатываешь нормально – что не женишься?» Спросил его вроде в шутку, а он отвечает всерьез: «Николай Иванович, а зачем мне жениться?» Я был не готов к такому вопросу, даже немного опешил: «Как зачем? Ведь человеку нужна семья, дети». – «А что дети? – отвечает Володя, – я свой вклад вношу…»

Народ собирается вокруг нас, а он продолжает свою мысль, уже в наступление перешел:

– А действительно, Николай Иванович, давайте разберемся, зачем мне жениться. Во-первых, семья мне экономически выгодна? Девушки, – обращается он к рядом стоящим девушкам, – вы как рассчитываете, что вы мужа будете содержать или он вас должен содержать? (Девушки засмеялись, ответ ясен.) И смотрю я на своих знакомых: вот они дружат-встречаются, у него зарплата небольшая, но ему хватает, у нее немного, но как-то тоже хватает, поженились – обоим не хватает… Развелись – снова все нормально… Парадокс, никто его не объяснил, но факт остается фактом – семья «съедает» деньги вообще, и у мужчин в особенности. Мужчине семья экономически невыгодна. Дальше, – продолжает Володя, – с социально-бытовой точки зрения. Конечно, приятно, я женился, жена и носки заштопает, и борщ сварит. Но у меня и мама пока жива, обо мне заботится, и сам я не без рук, плюс подруги рядом – помогут, пока понравиться хотят.

Н.И. Козлов – современный психолог, писатель

Вопросы и задания:

1. Как бы вы ответили Володе, зачем человеку семья?

2. Согласны ли вы с его мнением о том, что жена нужна носки штопать и борщ варить? Поясните свой ответ.

3. Каково ваше отношение к суждению о том, что мужчине семья экономически невыгодна? Свой ответ поясните.

4. Н.И. Козлов отмечает, что через некоторое время после приведенного выше разговора Володя появился в клубе с девушкой и объявил, что они собираются пожениться. Как вы думаете, чем были вызваны перемены в отношении юноши к браку? Аргументируйте свой ответ.

Б) Что, по вашему мнению, составляет главную опору семейной жизни?

В) Что является моральной основой брака?

Также можно предложить учащимся послушать следующий текст и ответить на вопросы:

«Связь двух лиц различного пола, называемая браком, – это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо. <>

Долг родителей перед детьми – заботиться об их прокормлении и воспитании: долг детей – повиноваться, пока они не стали самостоятельными, и чтить родителей всю свою жизнь: долг братьев и сестер вообще – обходиться друг с другом с любовью и в высшей степени справедливо.

Брак мы должны поэтому ближе определить следующим образом: он есть правовая нравственная любовь; при таком определении из последней исключается все, что в ней преходяще, капризно и лишь субъективно.

Г. Гегель (1770–1831) – немецкий философ, представитель классической философии

Вопросы и задания:

1. Как автор приведенного текста определяет сущность брака?

2. Какое значение для понимания роли нравственности в браке имеет осознание неразрывной связи членов семьи?

3. Возможен ли, по мнению Гегеля, брак вне моральных отношений? Согласны ли вы с ним?

Г) Можно ли регистрацию в ЗАГСе считать моральной основой брака?

Д) Что такое мужской долг?

Также можно предложить учащимся поразмышлять над следующими словами:

«Уважать женщин – это долг, которому каждый честный человек должен повиноваться с рождения». (Лопе де Вега, испанский драматург)

Е) Что такое девичья гордость?

Также можно предложить учащимся поразмышлять над следующими словами:

«Честь девушки – все ее богатство, оно дороже всякого наследства». (В. Шекспир, английский поэт и драматург)

3. Правовые основы семьи.

Что же такое семья и брак с правовой точки зрения? Учащимся предлагается поработать в тетрадях с учебником и Семейным кодексом, выписав следующие определения и ответив на вопросы (под контролем учителя): семья, семейное право, семейный кодекс, брак, порядок заключения брака, условия вступления в брак, брачный договор, личные права супругов, имущественные права супругов, основания и порядок расторжения брака, права и обязанности родителей и детей, основания для лишения родительских прав.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие «темп речи» в различных аспектах изучения проблемы
Изучение литературы по лингвистике, психолингвистике, физиологии, медицине и логопедии показало, что темп речи слышащего человека довольно глубоко и разносторонне исследован (Жинкин Н.И., Архипов Г.Б., Выготский Л.С.). В зависимости от специфики той или иной области науки даются различные определения понятия «темп речи», раскрываются физ ...

Понятия о силовых способностях, их виды
Выполнение любого движения, или сохранение какой - либо позы тела человека обусловлено работой мышц. Величину развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц. Мышечная сила как характеристика физических возможностей человека - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru