Анализ посещенных занятий

Страница 1

Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность.

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ.

Краткий анализ уроков

Место проведения уроков средняя школа №163 г. Зеленогорска, 10‑е классы.

Урок 1. Тема: Политическая система.

Идея: приоритет прав и свобод личности как ценностная характеристика политической системы.

Ученики должны: знать структуру и механизм действия политической системы; уметь объяснять функции политической системы; давать оценку, высказывать оценочное суждение по поводу различных концепций современных ученых по проблеме; моделировать идеальную политическую систему, знать особенности политической системы в России.

Тип урока и форма урока – лекция; практикум.

Основные понятия, термины: политическая система; функции политической системы; политическая социализация.

План урока:

Понятие политической системы.

Структура политической системы.

Функции политической системы.

Политическая система в России.

Ход урока.

Урок проводится в форме ролевой игры. Учащиеся предварительно выслушивают лекцию о понятии и механизме действия политической системы. Затем они делятся на группы, каждая из которых получает задание: привести примеры функционирования политической системы. При этом они самостоятельно формулируют требования и различные формы поддержки на входе в политическую систему и соответствующие политические решения и действия на выходе из политической системы.

Учитель усложняет задание, предложив группам определить функционирование в политической системе правительства, парламента, президента, оппозиционной партии и т.д.

Учащиеся принимают активное участие в решении задания.

Далее проводится устный опрос по пройденному материалу и зачет.

Дано задание на дом.

Урок 2. Тема: Сущность и организация государства.

Идея: государство – ведущий элемент политической системы общества.

Ученики должны: знать основные и дополнительные признаки государства; уметь объяснить общесоциальное и классовое назначение государства; знать содержание понятия «функции государства»; уметь объяснит предназначение разделения властей в государстве; знать исторические условия формирования принципа разделения властей. Знать, что представляет собой государство как институт политической системы.

Тип урока и форма урока: урок-практикум.

Основные понятия, термины: государство; функции государства, форма государства: унитарное государство, федерация, конфедерация.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социально-педагогическая деятельность с семьей
Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поколению естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нару ...

Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"
Тип урока: изучение нового материала Цели и задачи урока: обучающая – раскрыть вопрос о роли нравственности в браке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, проанализировать факторы, влияющие на стабильность брака, изучить некот ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru