Дошкольное образование

Структура образования » Дошкольное образование

Страница 2

Детские сады делятся на государственные и частные. Государственные детские сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за обучение в них достаточно низкая, а частные сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высокая. По мере развития рыночной экономики постепенно увеличивается число частных садов. Ныне их количество составляет 30% от всех детских садов.

Китайское государство проводит жесткую политику в области регулирования рождаемости: семье, за редким исключением, разрешается иметь не больше одного ребенка.

Ограничение на количество детей в семье сказывается и на отношении родителей к ребенку. В китайских семьях о единственном ребенке очень заботятся, балуют его, стараются дать хорошее образование. Дошкольное образование считается важной «прививкой» против детского эгоизма. В Китае считают, что научиться регулировать свои желания, подчинять их ритму группы полезно и правильно. Группа только тогда группа, когда в ней есть дисциплина и порядок. Воспитатели очень хорошо знают об индивидуальных различиях между детьми, но не считают их врожденными.

В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчиниться требованию старшего. Плохое поведение пресекается в самом начале, при первых его признаках, например, если воспитатель услышал детский шепот или увидел, что дети ерзают. В ссоры детей надо вмешиваться сразу, не давая им разгореться.

Если ребенок плохо себя ведет, воспитатель должен подойти к нему и показать, что он это заметил. После того как ребенок поймет, в чем он провинился, воспитатель называет его по имени.

Шлепать детей или выводить их из комнаты не разрешается, наказания отсутствуют.

Зато эффективный путь регулирования поведения — это сравнение и поощрение. Воспитатели задают детям вопросы о поведении: правильно ли так делать? Почему неправильно? Что нужно сделать, чтобы было правильно? Кто поступает правильно? Дети должны внимательно слушать слова и запомнить правильный пример. Любое проявление непослушания осуждается — иначе ребенок решит, что его принимают таким, какой он есть, и сохранит плохой характер на всю жизнь. Согласно учению великого китайского философа Конфуция, дети не рождаются с правильным поведением: их характер формируется в опыте, а учитель ответствен за воспитание самоограничения и правильного поведения.

Воспитатели должны быть последовательными, спокойными и твердыми и никогда не должны сердиться. Им следует абсолютно ясно давать понять детям, что от них требуется, а что нельзя делать.

Воспитатели должны уметь предугадывать возможные эксцессы. Поэтому они очень тщательно готовятся к рабочему дню. Главная задача — загрузить детей, полностью их занять. В китайском детском саду у воспитателя и детей нет свободного времени. Свободное времяпровождение считается бесцельным.

Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, сверх зарегулированность. Воспитатели слишком ограничивают и контролируют поведение детей, слишком регламентируют их игру. Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине. Но родители считают, что воспитатели — образованные профессионалы, не имеющие эмоциональной зависимости от детей, и воспитают их лучше, чем родители.

Они верят: что хорошо для Китая, хорошо и для детей. Представления о пользе государства превалируют над частными интересами. И личные способности человека должны быть подчинены требованиям государства. К примеру, развитие музыкальных способностей считается залогом развития других способностей. Но дети, выступающие перед гостями, не демонстрируют себя, а делают благо для школы или детского сада. Такие ценности, как упорство и трудолюбие, относятся к традиционным.

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольного учреждения состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методика проведения логопедических занятий в рамках формирующего эксперимента
Для проведения формирующего эксперимента группа детей с общим недоразвитием речи была разделена на экспериментальную и контрольную, с учетом примерного равенства в результатах констатирующего эксперимента. При разработке методики формирующего эксперимента мы исходили как из результатов экспериментального исследования, так и из анализа пс ...

Из истории графики
«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах».Дидро (1713 - 1784) История графики как вида искусств насчитывает уже несколько тысяч лет. Графика – самое древнее из всех изобразительных искусств. Первые графические изображения возникли н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru