Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с неуспевающими детьми

Структура образования » Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения » Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с неуспевающими детьми

Страница 1

Результаты первичной диагностики

Таблица 1.1. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»

Общие сведения о ребенке

15 детей:

5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22, % неуспевающих;

6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих;

7 класс, 1994 год рождения., 13 лет, 25% неуспевающих.

Все учащиеся БСОШ.

Все дети обучаются в Бабушкинской средней общеобразовательной

школе. В этих классах прослеживается большой процент неуспевающих детей.

Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

1. Семья не полная – 33,3%(нет отца), семья полная -66,7%.

2. Мать, от 35 до 43 лет, профессия: продавец (33,3%), нет постоянного места работы (33,3%), домохозяйка (20%), бухгалтер (13,3%). Отец, от 34 до 44 лет, профессия: строитель (20%), нет постоянного места работы (13,3%), лесник (6,7%), предприниматель (13,3%), не работает (6,7%).

3. Не прослеживались

4. Взаимоотношения родителей с ребенком: доверительно-уважительные (73,3%), напряженные (26,7%).

5. Материальное положение семьи: ниже среднего (33,3%), среднее (66,7%).

6. Жилищные условия: Частные дома (40%), приватизированные квартиры (60%).

7. Условия жизни подростка: отдельная комната (100%).

На вопросы 8–10,17 ответили да (100%), на 11–13 нет (100%).

Мы видим, что большинство семей полных, так же преобладает большой процент занятости родителей. Взаимоотношения с ребенком в основном доверительно-уважительные и у каждого ребенка имеется отдельная комната. У семей высокий социальный статус, санитарно-гигиенические условия удовлетворительные.

Личностная карта ребенка

1. Направленность интересов: на трудовую деятельность (53,3%), на достижения в спорте (26,7%), не определились (20%).

2. Активность: не проявляет активность в общественной жизни (46,7%), редко принимают участие в общественных делах (53,3%).

4. Инициативность: редко сам начинает новое дело (100%).

5. Общительность: предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха (40%), общителен с одноклассниками (26,7%), общителен с ребятами старше по возрасту (33,3%).

6. Уверенность в себе: все ребята выполняют поручения без помощи других, обращаются за помощью только в случае действительной необходимости (100%).

7. Решительность: колеблется перед ответственным решением (46,7%), решительны во многих вопросах (40%), решительны во всем (13,3%). Интересы детей направлены на трудовую деятельность, на достижения в спорте и 20% детей не могут определиться. Большинство детей редко принимают участие в общественных делах, малоинициативные, но уверены в себе.

Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет: авторитетом не пользуется: (53,3%), пользуется авторитетом у части одноклассников (13,3%), пользуется авторитетом у отдельных учащихся (33,3%).

2. Симпатии: пользуется симпатией у отдельных ребят (80%), не пользуются симпатией (20%).

3. Проявление агрессии: агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (66,7%), агрессию не проявляет (26,7%), часто с применением физической силы (6,7%).

Большая часть неуспевающих авторитетом не пользуются, пользуются симпатией у отдельных ребят. В основном ребята склонны к вербальной агрессии.

Отклонение от социальных и культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю: Терпимое (26,7%), эпизодическое употребление алкоголя (26,7%), нейтральное (33,3%), непонимание вреда, который приносит алкоголь (13,3%).

2. Отношение к курению: эпизодическое курение (40%), нейтральное отношение (60%).

3. Культура речи: эпизодическое сквернословие (33,3%), избегание не цензурных выражений в школе (46,7%), избегание не цензурных выражений совсем (20%). У большинства неуспевающих прослеживаются отклонения от социальных и культурных норм и в поведении.

Страницы: 1 2 3


Педагогически запущенные дети
В младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль начинают играть школьные факторы: непосильность требований, перегрузка учебными заданиями, негативная оценка результатов учения, негативное стимулирование поведения. Возникает дидактическая запущенность. В этом случае при наличии неблагоприятной ситуации развития в семье, д ...

Альтернативные системы обучения письму в современной методике каллиграфии
Помимо традиционной методики обучению каллиграфии существуют и альтернативные системы, разработанные разными авторами. Каждый из них предлагает свои пути и способы формирования каллиграфических навыков. Рассмотрим систему обучения письму Веры Алексеевны Илюхиной "Письмо с секретом". Вера Алексеевна – педагог-практик с большим о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru