Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Структура образования » Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения » Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Страница 4

В ходе работы мы проанализировали существующие подходы к понятию педагогической неуспеваемости. Нами установлено, что под педагогической неуспеваемостью следует понимать устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющееся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.

Черты неуспеваемости могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Неуспевающий ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Неуспевающие дети легко могут усваивать информацию, в отличие от трудных подростков они поддаются педагогическому воздействию.

В теоретической части работы мы раскрыли причины и типы неуспевающих детей, методы работы с педагогически неуспевающими школьниками. Нами также были предложены пути преодоления неуспеваемости школьников: педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогическая терапия, воспитательное воздействие.

Страницы: 1 2 3 4 


Принципы, правила и приемы формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Деятельность педагога должна проходить только в зоне взаимного доверия, она должна стать путем к пониманию, взаимопомощи, ответственности. Умение видеть границу, за которой наши слова и действия наносят незаслуженную обиду, чувство меры, позволяющее проявить уважение к достоинству воспитанника и вместе с тем обнаружить собственное достои ...

Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей
Учитывая то обстоятельство, что вся жизнь дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности игры. На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори. Пиаже рассматривает суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играть, а вследствие образа мышлен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru