Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Структура образования » Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения » Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Страница 3

При разработке путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, как правило, имеется в виду создание особо благоприятных условий для неуспевающих школьников. Разрабатываются также отдельные меры, распространяющиеся на всех учащихся; они служат для общего улучшения условий обучения и воспитания учащихся в школе. Сюда относятся предложения к улучшению учёта и контроля, рекомендации о том, как активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность, усиливать творческие элементы в ней, стимулировать развитие интересов. Плодотворными представляются пути перевоспитания отношений, предложенные в некоторых педагогических и психологических работах: поставить перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. От успеха, даже самого незначительного, может быть проложен мост к положительному отношению к учению. С этой целью используют игровую и практическую деятельность, приобщают неуспевающих учеников старших классов к занятиям с отстающими учениками младших классов. В данном случае педагогическая деятельность заставила учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе.

Для предупреждения неуспеваемости, как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всем классом.

Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Тогда родители обращают внимание на состояние ребенка и начинают в срочном порядке брать репетиторов. Но, как правило, бывает поздно. У ребенка сформировалось уже негативное отношение к процессу обучения, и он не понимает большинства дисциплин. Бесконечные «проработки» со стороны родителей ухудшают иногда и без того плохой микроклимат в семье.

В практической работе целью является установление причин неуспеваемости отдельного ученика в связи с обнаружением неуспеваемости.

Социально-педагогическая деятельность МОУ «БСОШ» осуществляется в следующем: при выявлении и устранении причин неуспеваемости школьников социальный педагог пользуется методами наблюдения, убеждения, беседы, социометрии. Проводит комплекс мероприятий с разными возрастными категориями по коррекции неуспеваемости. Детей в школе много, поэтому социальный педагог в некоторых случаях не успевает во время устранить причины неуспеваемости. А так же проводиться работа:

1) Взаимодействия с классным руководителем: семинары (обсуждение успеваемости и мер, предпринимаемых по работе с неуспевающими); консультации; педсоветы; выступления на родительском собрании.

2) Работа с неблагополучными семьями: посещения на дому; консультации; индивидуальные беседы.

3) Работа с учащимися девиантного поведения: индивидуальные беседы; посещение на дому; посещение уроков.

4) Работа с семьями опекаемых детей: обследование материально-бытовых условий; организация летнего отдыха.

5) Работа с учащимися: беседы (Беседы по классам «Твой читательский формуляр», «Устав школы – Закон нашей жизни»); посещение уроков; анкетирование («Мой друг это….», Экспресс – анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»); дискуссии («Добро и зло. Причины наших пропусков»); тестирование («Школьный тест умственного развития»); классные часы («Основы здорового образа жизни», «Зачем мы учимся?», «Суд над сигаретой»); общешкольные мероприятия («Осенний бал», «Бал – маскарад», общественный праздник «Без берёзки я не мыслю России», КВН, праздник «Звёздный поход», праздничный концерт ко Дню учителя, фольклорный праздник «Масленица».

6) Методическая работа: семинары («Школа – второй дом», «Семейное воспитание в школе», «Классный час или час классного руководителя», «Приоритетные виды воспитательной деятельности»); совещания; работа с СМИ.

Страницы: 1 2 3 4


История стилей в соответствии со временем
Л. Демоз полагает, что эволюция взаимоотношений между родителями и детьми составляет независимый источник исторических изменений. В соответствии со своими идеями он подразделяет всю историю детства на шесть периодов, каждому из которых соответствует свой стиль воспитания, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 1. Инфантицидн ...

Структура и обучающие возможности ролевых игр
В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально-демографические) ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru