По результатам игры “Секрет”, можно вычислить коэффициент сплоченности данной группы по формуле:
Коэффициент сплоченности группы показывает, что воспитание дружеских взаимоотношений у детей данной группы идет хорошо.
Воспитатель проводит большую работу по сплочению коллектива.
Эксперимент №2
Продолжая эксперимент, была проведена игра “Секрет”, но уже совсем по другому.
Для проведения этой игры были изготовлены фоточасы (Приложение №1) и поочередно у каждого спрашивала, с кем бы он хотел дружить, а с кем не хотел бы. Дети поворачивали стрелку на фотографию того ребенка, о котором они говорили.
В результате этой игры было выяснено, какие отношения у детей в группе, по каким критериям дети выбирают себе друзей, какие качества ценят они у детей.
Вывод: в среднем и старшем дошкольном возрасте дети правильно выделяют хорошие качества у детей, умеют правильно оценивать поступки детей. Они делают правильные выборы.
В результате проведения двух экспериментов можно выделить в группе микрогруппы детей (Приложение №2) и сплотила их в совместной деятельности, то есть в игре, труде и т.д.
Проводя третью социометрию, необходимо провести выбор в действии. Необходимо вести наблюдение за поведением детей во время игры “Играй с кем хочешь”. Выделившиеся ранее микрогруппы четко выделялись во время игры.
С целью выяснения взаимоотношений в группе во время совместной деятельности, было организовано и проведено несколько спортивных игр и эстафет. Таким образом, можно выяснить отношение детей к победе и поражению.
Очень интересно и увлекательно проходила беседа о дружбе и товариществе, которую проводили в конце работы.
Ребята “открывали свои сердца настежь”. Они так искренно рассказывали о своих друзьях, что можно с полной уверенностью сказать, что эта группа дружная.
Поддержка талантливой молодежи
Премии для поддержки талантливой молодежи присуждаются гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно – победителям и призерам международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе (далее – конкурсные мероприятия), победителям и призерам всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по ...
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Предела развитию интеллекта нет, и человек постоянно на протяжении всей своей истории, изобретает средства “быть умнее” и передает их новым поколениям. Таковы новые информац ...