История кукольного театра

Страница 2

Женщины ходили из деревни в деревню с песнями, в руках несли небольшие статуэтки, сантиметров тридцати — сорока вышиною, и приводили их в движение с помощью специальных веревочек. Впереди шел флейтист. Такие куклы встречаются и в Сирии, и на территории государств Латинской Америки.

Археологические раскопки помогли увидеть картину древнейшего празднества на территории Египта, посвященного жизни богов.

Зрители, собравшиеся на представление, не усаживались в одном месте. Толпы смотрящих группами располагались по обе стороны дороги, а "спектакль" громоздился на многих колесницах. Подъехала к первой группе зрителей такая телега, актеры сыграли на ней первую сцену — колесница поехала дальше. Подъехала следующая — вот и продолжение действия (этот принцип был сохранен впоследствии в английском средневековом театре и получил название "педжент"). Разделение действия на отдельные сцены, игравшиеся к тому же разными актерами, — еще не самая существенная особенность этого представления. Главное заключалось в том, что роли богов в этом театре исполнялись только с помощью кукол. Их носили на руках и приводили в движение руками. Исполнение роли бога человек взять на себя не мог.

Обратим внимание — человек изображает бога, некое "высшее" существо, не с помощью костюма, маски, не с помощью собственного тела, а с помощью особого предмета. Таким способом он хотел выразить некую идею неизмеримо менее "смертным" (а в глазах человека и вовсе бессмертным) материалом — глиной, деревом, — нежели он сам, смертный человек.

Религия воспользовалась верой человека в особые свойства неживых, но движущихся фигур.

В Древней Греции из драгоценных металлов и драгоценных пород дерева делали огромные фигуры, которые назывались автоматами. Они приходили в движение только в самые торжественные моменты религиозного действа.

Эти автоматы трудно назвать театром в полном смысле этого слова, но элемент театрализации в этих представлениях все-таки существовал.

С помощью пара, приводных ремней люди управляли движениями огромных фигур.

"Как живые!" — восклицали свидетели этих зрелищ.

Жрецы приводили в движение голову, руки, ноги автоматов-богов, вызывая страх, создавая атмосферу чародейства, таинства, ужаса.

Изготовление автоматов, обладающих такой же поражающей силой воздействия, сохраняется надолго в древнем мире.

Греческая традиция укрепляется и неизмеримо расширяется в Древнем Риме.

Римский поэт Публий Овидий Нанон описывает чудо, свершившееся в храме, когда во время торжественного жертвоприношения статуя Сервия Туллия гневным жестом руки закрыла себе глаза, чтобы не видеть своей преступной дочери.

А Тит Ливии (римский историк), описывая чудеса, происходившие в Риме во время празднеств в 578 году, упоминает о пиршестве, устроенном на общественной площади в честь богов, возлежавших на пурпуровых ложах, перед накрытыми столами: "Земля содрогнулась: посреди форума, где стояли ложи, боги, покоившиеся на них, отвернули свои головы, отказываясь от пищи. Чудо это поразило граждан всех сословий".

Да кроме того, в каждом доме — ив Древней Греции и в античном Риме — обязательно были свои куклы, а иногда даже коллекция кукол. Они составляли часть убранства комнат или украшения стола.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Виды игр
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевы ...

Баскетбол как метод физического воспитания
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку [11, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru