Первоначальные результаты исследования детей в подготовительной группе показали, что их познания неглубоки, поверхностные.
После проделанной работы стала видна положительная динамика.
Обобщая полученные результаты, следует подчеркнуть, что одним из важных условий реализации нравственно-экологического воспитания является правильная организация и использование методов и приемов формирования нравственно –экологического опыта у детей.
Проанализировав теоретические аспекты данной проблематики, и проверив их экспериментальным путем, можно сформулировать следующие основные теоретические и практические выводы. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников будет успешно осуществляться:
- Только в реализации воспитательных возможностей содержания учебного материала на занятиях;
- В использовании педагогом методов, средств, способствующих формированию нравственно- экологических знаний, умений.
Таким образом, гипотезу данного исследования мы подтвердили.
Цель нашей работы – это теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления нравственно-экологического воспитания дошкольников через систему разнообразных видов деятельности. Цель, поставленная нами в данной работе, полностью достигнута.
Исходя из итогов исследования поставленные нами задачи выполнены:
1 Была изучена педагогическая литература по нравственному и экологическому воспитанию дошкольников.
Определены наиболее эффективные методы и приемы нравственно-экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Разработан перспективный план по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Разработаны рекомендации для воспитателей по совместной экологической деятельности педагога и детей в ДОУ.
А закончить данную работу хотелось бы словами великого педагога В. Сухомлинского «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».
Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает ...
Понятие сети Интернет. Краткая история
возникновения Интернета
Знание основ функционирования Интернета и его истории необходимо для правильного понимания возможной роли этого средства в учебном процессе. Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные локальные сети могут ...