Основные направления деятельности педагога ДОУ по повышению уровня нравственно-экологической воспитанности детей дошкольного возраста

Структура образования » Анализ методики осуществления нравственно-экологического воспитания в ДОУ » Основные направления деятельности педагога ДОУ по повышению уровня нравственно-экологической воспитанности детей дошкольного возраста

Страница 3

Во время прогулок и экскурсий дети стали проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых. Стали бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам во время прогулок в лес. Теперь все дети знают, что человек и природы неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

В результате проделанной работы есть положительные результаты: повысился уровень нравственно-экологической культуры у детей; дети научились осознанно и правильно относиться к объектам и явлениям природы, практическим действиям по охране её; развиты умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

В результате нашей опытно-экспериментальной работы мы сделали следующие выводы:

1.Нравственно-экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление в работе ДОУ, осуществляющееся с учетом возраста детей, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.

2.Теоретические основы нравственно-экологического воспитания старших дошкольников достаточно разработаны в научной и методической литературе.

3.Несмотря на оживление работы по нравственно-экологическому воспитанию, ее уровень, как правило, остается достаточно низким.

4.Для систематизации работы необходима программа нравственно-экологического воспитания дошкольников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности детей, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

5. Формирование нравственно-экологического сознания - важнейшая задача воспитания. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь занятия нетрадиционной формы: например праздники, экскурсии.

6.При проведении нестандартных занятий у дошкольников не только повысился уровень нравственно-экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы детей.

7.Целенаправленная систематическая работа по нравственно-экологическому воспитанию, способствует значительному повышению нравственно-экологической культуры школьников.

Древние говорили: "Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель". Мы убеждены - необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью, что важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.

Выбор мною данной темы обусловлен тем, что я сама сторонник бережного отношения к природе и поэтому решила, что необходимо дать детям экологические знания и умения о природе и её обитателях. Ведь эти знания и умения помогут увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.

Экологическая, а так же нравственная проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Поэтому педагоги детских садов считают, что одной из приоритетных задач, является экологическое воспитание дошкольников.

Большинство педагогов отдаёт предпочтение методам, формам и методическим приёмам обучения, рассмотренным Н.А. Фроловой и Л.С. Квасцовой:

- стимулирование детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на занятиях сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, викторины;

- развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение;

- формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

- вовлечение детей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения [6 с.60]

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Взаимодействие строится с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Таким образом, работая над проблемой «Нравственно-экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» мы выявили необходимость использования нетрадиционных методов и приемов формирования нравственно –экологического опыта у детей.

Страницы: 1 2 3 4


Дистанционное обучение английскому языку
Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, обучение на расстоянии предоставл ...

PR-мероприятие как способ формирования и поддержания репутации
Почему специальные мероприятия можно рассматривать как один из самых эффективных инструментов формирования и поддержания репутации? С психологической точки зрения все объясняется довольно просто. Во-первых, люди лучше запоминают то, что пережили на чувственном уровне. Во-вторых, они, как правило, “олицетворяют” товар или услугу организац ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru