Основные направления деятельности педагога ДОУ по повышению уровня нравственно-экологической воспитанности детей дошкольного возраста

Структура образования » Анализ методики осуществления нравственно-экологического воспитания в ДОУ » Основные направления деятельности педагога ДОУ по повышению уровня нравственно-экологической воспитанности детей дошкольного возраста

Страница 2

По окончанию данной работы мы провели анкету «Я и природа». Анкета проводилась в той же группе.

Вопросы

Ответы

1. Нужно ли защищать природу?

2. .Хорошо ли охотиться на диких животных?

3. Нравится ли тебе читать книги о природе, животных?

4. Нравится ли тебе профессия лесника?

5. Нравятся ли тебе экологические игры?

На данном этапе дети воспринимали материал с интересом, без признаков утомленности. Дети активно участвовали во всех мероприятиях. На последующих беседах по проблеме исследования практически все ребята показали достаточно глубокие знания.

Анализ результатов анкеты «Я и природа» показал следующие результаты исследования (в %):

Уровень нравственно-экологического опыта

На начало эксперимента

На конец эксперимента

Высокий

26%

29%

Средний

73%

71%

Низкий

1%

0

Таким образом, в результате исследования и эксперимента произошла положительная динамика диагностики экологического воспитания. Показателей низкого уровня развития нет.

По итогам работы нами были разработаны рекомендации по успешному нравственно- экологическому воспитанию и взаимодействию педагогов ДОУ с детьми.

Технология нравственно-экологического воспитания старших дошкольников включает следующие компоненты:

- разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;

- ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;

- участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;

- проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;

- совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;

- рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;

- проведение экологических занятий один раз в две недели;

- проведение экологических досугов.

Подводя итоги работы, хочется отметить, что она проводилась не зря, уровень экологических знаний детей повысился это видно из результатов диагностики детей. На начало работы уровень экологических знаний составил: 1% - низкий уровень, 73% - средний уровень и 26% - высокий уровень. А на заключительном этапе: низкий уровень - 0%, средний уровень - 71% и высокий уровень составил 29%.

Заметно изменилось отношение детей к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой.

Особую заботу дети стали проявлять за обитателями уголка природы. Все дети, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в уголке природы, но и помогают другим детям в другие дни. Так же большой интерес у детей вызывают аквариумные рыбки, хомячок.

На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые воспитатель с удовольствием отвечает. Знания, полученные на занятиях дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Страницы: 1 2 3 4


Предметно-развивающая среда как компонент единого образовательного пространства
В начале нового тысячелетия назрела насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Опора на естественнонаучные принципы при организации жизнедеятельности ребенка должна помочь в решении многих проблем современного образовательного учреждения. Это требует от педагога пересмо ...

Методика изучения квадратного трехчлена в основной общеобразовательной школе
Мы рассматривали методику изучения квадратного трехчлена в основной общеобразовательной школе по двум учебным пособиям: 1) учебник под редакцией Ю. Н. Макарычева, 2) учебник под редакцией А. Г. Мордковича, где выяснили, что разные авторы, по-разному предлагают изучение данной темы. Я считаю целесообразно показать в своей выпускной квалиф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru