Для старшего дошкольного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.
Можно и нужно прослеживать уровень нравственно-экологического опыта детей, проводя диагностику каждые полгода. Результаты будут более достоверными, если использовать при тестировании разные методики, а также если исследования будут проводиться в различных условиях (успеха и неуспеха). Полученные данные можно сопоставлять и обобщать.
Для изучения уровня нравственно-экологической воспитанности и познания использовались различные диагностические методики.
Анализ результатов показывает, что в некоторых тестах дети очень затруднялись, однако все испытуемые делали задания.
Анализ результатов анкеты «Я и природа» показал следующие данные исследования (в %):
Уровень нравственно-экологического опыта |
На начало эксперимента |
Высокий |
26% |
Средний |
73% |
Низкий |
1% |
Аналогичные результаты показала и диагностика экологических знаний
Отсюда следует вывод, что представление детей о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех дошкольников данной группы.
Таким образом, использованные методики помогли оценить уровень нравственно-экологической воспитанности и познания детей дошкольного возраста. По общим результатам видно, что уровень нравственно-экологической воспитанности детей средний. Дети любуются природой, но все-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, позволяют себе рвать цветы.
Развитие региональной системы оценки качества образования
В области сформирована система оценки качества общего образования, включающая оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и вос-питательного процесса, оценку результатов образовательной деятельности. С 2006 г. в области апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 ...
Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования
повышения мотивации
Второй этап нашего эксперимента был посвящен внедрению в процесс обучения системы методов стимулирования повышения мотивации на уроке. Задачей данного этапа нашей работы было повышение уровня мотивации учения школьников методами стимулирования повышения мотивации. Для решения данной задачи нами внедрялись в процесс обучения методы стимул ...