Эффективность использования иллюстраций Ю.А.Васнецова, как средство развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова » Эффективность использования иллюстраций Ю.А.Васнецова, как средство развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Полученные показатели характеризуют о значительном повышении уровня восприятия художественной иллюстрации у детей экспериментальной группы.

В контрольной группе также можно наблюдать небольшой прогресс, но он не настолько ощутим. С высоким уровнем развития, как не было так и не стало детей; увеличение кол-ва детей с 7 до 8 человек, произошло за счет того, что 1 ребенок переместился с низкого уровня на средний.

Второе задание контрольного эксперимента имело такую -же цель, что и на констатирующем этапе нашего исследования. Вместо потешки «Лебёдушка», детям была предложена другая потешка « Дедушка Ежок». Детям были розданы листы бумаги с нарисованным силуэтом дедушки Ежка (Приложение 19). Педагог предложил дорисовать иллюстрацию к этой потешке.

Результаты задания представлены в таблице (Приложение 20), рис5.

Рис 5. Сравнительные данные по критериям овладения изобразительной деятельностью между контрольной и экспериментальной группами.

В отличии от композиций детей контрольной группы ребята экспериментальной группы в своих рисунках изображали и второстепенные образы сказки, описание которых в тексте не указано, а на иллюстрациях они представлены незначительно или вовсе отсутствуют. Такими изображениями можно считать нарисованные детьми: елки, голые кусты (характерные для отображения холодного времени года),солнце .

Таким образом, мы видим, что дети экспериментальной группы осознанно подошли к выбору средств реализации своего замысла. В случае общего направления темы у каждого формируется свой замысел, представление от том, что он нарисует, как решит поставленную перед ним задачу. На занятиях контрольного этапа каждый ребенок создавал свою иллюстрацию к потешке. Даже тогда, когда тема картинки совпадала с иллюстрациями художника, решение было оригинальным.

Степень повышения уровня владения средствами выразительности в экспериментальной группе мы объясняем тем, что была проведена целенаправленная работа с детьми. Были даны конкретные установки перед началом занятий, а также заинтересованность детей при помощи нетрадиционной формы проведения занятий. Индивидуальная динамика развития сюжетных композиций в рисунках детей, отдельно по каждому занятию, по результатам констатирующего и контрольного экспериментов представленная на рис 6-9.

Найти верные пути руководства творчеством нам помогло раскрытие характерных для детского творчества отношений между развертыванием сюжетного действия и «оживлением» образа. Включение изображенного предмета в жизненную ситуацию изменяет восприятие ребенком своего рисунка. Ребенок видит в нем отражение подлинной жизни. Это дает возможность руководить сознательной работой над выразительностью образа в доступной для ребенка форме.

Рис.6 Динамика повышения уровня восприятия книжной иллюстрации у детей экспериментальной группы.

Рис7 . Динамика повышения уровня восприятия книжной иллюстрации у детей контрольной группы

Рис8. Динамика повышения уровня овладения изобразительной деятельностью у детей экспериментальной группы.

Рис 9. Динамика повышения уровня овладения изобразительной деятельностью у детей контрольной группы.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что уровень восприятия книжной иллюстрации и уровень овладения изобразительной деятельностью повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе была выше, чем в контрольной по всем показателям. Повышение данных показателей свидетельствует о том, что разработанный нами комплекс занятий по развитию сюжетных композиций в рисунках детей среднего возраста в процессе ознакомления с иллюстрациями Ю.А.Васнецова достаточно эффективен.

Страницы: 1 2 3 4


Роль дидактических принципов в обучении математике
1. Принципы обучения Принципы обучения - это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств ...

Репродуктивные педагогические технологии
Репродуктивное обучение включает в себя восприятие фактов, явлений их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Основная особенность репродуктивного обучения состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Ученик должен запоминать учебный материал, перегружать память, тогда как др ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru