Классификация игр

Страница 4

Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержание, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.

Ролевая игра должна быть принята всей группой.

Она непременно проводится в доброжелательной форме, творческой атмосфере, вызывает у школьников удовлетворение и радость. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем интенсивнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнить разные роли.

Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном, речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковый материал.

Учитель непременно сам верит в ролевую игру. В ее эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов.

Умение учителя установить контакт с ребятами.

По мнению М.В. Кларина ролевая игра состоит из четырех этапов:

I. Ориентация

Учитель представляет изучаемую тему, знакомит с основными представлениями, которые в ней используются. Далее он дает характеристику игры и правил, обзор общего хода игры.

II. Подготовка к проведению

Учитель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах и т.д. После распределения ролей может проводится пробный «прогон» игры в сокращенном виде.

III. Проведение игры как таковой

Учитель организует проведение самой игры, по ходу дела фиксируя следствия игровых действий, разъясняет неясности и т.д.

IV. Обсуждение игры

Учитель проводит обсуждение, в ходе которого дается описательный обзор – характеристика «событий игры» и их восприятия участниками, возникших по ходу дела трудностей; побуждает также действия детей к анализу проведенной игры. Особое внимание при этом нередко уделяет установлению связи содержания игры в содержанием учебного курса. Одним из результатов обсуждения может быть и пересмотр игры с бор предложений по внесению в нее поправок, изменений.

Роль учителя в процессе подготовки и проведения игры постоянно меняется. На начальной стадии работы учитель активно контролирует деятельность учащихся, но постепенно он становится лишь наблюдателем. Таким, образом, активная деятельность учителя сменяется на активную деятельность учащихся. Тем самым повышается роль учителя как организатора, он управляет активной и сознательной деятельностью школьников по усвоению учебного материала.

В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а лишь незаметно для учащихся записывает их, чтобы на следующем занятии обсудить наиболее типичные ошибки. Обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов первой ролевой игры. Отрицательная оценка деятельности ее участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов, и лишь затем перейти к недостаткам.

Страницы: 1 2 3 4 


Элементарная эвристическая деятельность при решении задач
В общем процессе решения задачи элементарная эвристическая деятельность представляет собой изначальный этап, который направлен на осознание задачи, осуществления поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей. Тем самым она направлена на уяснение, систематизацию и выяснение той информации, которая в ...

Формирование взаимоотношений у дошкольников
Проблеме взаимоотношений детей в различных возрастных группах детского сада посвящены исследования, проведенные в Лаборатории нравственного воспитания Академии ПН СССР под руководством В.Г. Нечаевой. Отдельные вопросы взаимоотношений детей со сверстниками освещаются А.И.Аржановой, А.В.Булатовой, В.А.Горбачевой, Г.Н.Ибрагимовой и др. Анал ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru