Психолого-педагогическая коррекция у детей с ММД

Страница 11

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импульсивностью поведения. Кроме того, для большинства детей с этим синдромом характерны недостатки координации движений, несформированность мелкой моторики (что выражается в двигательной неловкости, неуклюжести). Так, у них возникают сложности при завязывании шнурков, застегивании пуговиц, использовании ножниц, освоении навыков рисования и письма.

Симптомы СДВГ, как правило, отмечаются окружающими ребенка взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Дома дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью часто страдают от постоянных сравнений с сиблингами (братьями и сестрами) или знакомыми сверстниками, которые демонстрируют позитивное поведение и успехи в обучении. Родителей раздражает их беспокойность, навязчивость, эмоциональная неустойчивость, недисциплинированность, неаккуратность. Такие дети не в состоянии ответственно относиться к выполнению повседневных поручений, оказывать посильную помощь родителям. При этом замечания и наказания не приводят к желаемым результатам. Также могут наблюдаться упрямство, вспыльчивость и агрессивность.

Но вот ребенок становится старше и поступает в школу… Для тех родителей, которые прежде были терпеливыми и принимали чадо безусловно, тут все только начинается! Ведь никак нельзя оставить без внимания тот факт, что у школьника возникают более серьезные сложности и новые конфликты: трудности освоения школьных навыков и слабая успеваемость сочетаются с неуверенностью в себе и заниженной самооценкой, наблюдаются проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками и учителем, усиливаются нарушения поведения.

Именно в школьные годы чаще всего обнаруживаются нарушения внимания в связи с повышением требований к данной функции в процессе обучения. При этом большинство таких детей имеют хороший общий уровень интеллектуального развития, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Тем не менее, во время уроков им сложно справиться с предлагаемыми заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы. Такие дети очень скоро выключаются из процесса выполнения задания. Их письменные работы выглядят неряшливо и пестрят ошибками, которые могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или простого угадывания ответа без анализа всех возможных вариантов.

Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Родители описывают их «постоянно двигающимися, как будто бы к ним прикрепили мотор», неспособными усидеть на месте. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Причем многие родители считают, что подобное поведение – следствие избытка энергии. Но беготня для гипердинамического ребенка – это именно разрядка, а вовсе не конструктивная активность. Если его напугать, взволновать, обидеть, он и будет бегать, кричать, стучать ногами. «Бестолковая суета» - его реакция на внезапно изменившуюся, а значит, потенциально опасную ситуацию. Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая отмечается даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости (ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать неподвижными руки и ноги).

Существует возрастная динамика проявления гиперактивности: пик ее приходится на старший дошкольный и младший школьный возраст. В более старшем возрасте она проявляется неусидчивостью, суетливостью, признаками двигательного беспокойства (крутится, вертится, сидя на стуле; постоянно что-то теребит руками, трясет ногами).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Роль дидактических принципов в обучении математике
1. Принципы обучения Принципы обучения - это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств ...

Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»
Программа курса «Альтернативная электроэнергетика» предназначена для углубления знаний по физике и для ознакомления учащихся 9-го класса с нетрадиционными способами получения электрической энергии. Энергия – не только одно из чаще всего обсуждаемых сегодня понятий; помимо своего основного физического (а в более широком смысле – естествен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru