Негативное воздействие социально-психологических факторов

Структура образования » Минимальная мозговая дисфункция как причина снижения успеваемости » Негативное воздействие социально-психологических факторов

Важную роль в формировании СДВГ играют факторы, которые провоцируют и усугубляют влияние резидуально-органических и наследственных факторов на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка. По данным Н.Н. Заваденко, влияние социально-психологических факторов обнаружено в 63% случаев. В 20% семей имело место влияние таких факторов как воспитание в неполной семье, неблагоприятные материально-бытовые условия, низкий уровень образования родителей, частые конфликты, алкоголизм родителей, несогласованные подходы к воспитанию, педагогическая запущенность, бытовые интоксикации у родителей и др. Вероятно, биологические и наследственные факторы имеют решающее значение на ранних этапах развития, затем возрастает роль социальных причин. Очевидно, что социальные аспекты могут оказать как негативное, так и позитивное воздействие на формирование синдрома и его дальнейшее развитие. Однако вне зависимости от вариативности синдрома в ходе его динамики общие компенсаторные процессы осложняются тем, что реализуются на изначально дефицитарной почве. Помимо этого, психическое развитие таких детей усугубляется пропуском «сензитивных» периодов развития (по Л.С. Выготскому), благоприятных для естественного формирования конкретных психических функций, поведенческих навыков и личностных свойств.

Таким образом, психофизиологической основой синдрома дефицита внимания с гиперактивностью могут являться нарушения или расстройства работы мозга (по типу мозговых дисфункций). Ведущую роль в формировании таких дисфункций играет патология беременности и(или) родов. Большую роль в формировании СДВГ играют неблагоприятные наследственные и социально-психологические факторы.

Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников информации позволяет выделить ряд причин возникновения синдрома СДВГ. Однако значимость каждого из названных факторов опасности ещё изучена недостаточно и требует уточнения.


Факторы готовности личности преподавателя к педагогическому творчеству и уровни педагогического творчества
Как уже было сказано выше, педагогическое творчество – это в первую очередь творчество. А к полноценному творчеству способна лишь сформированная личность, осознающая важность своей деятельности. Преподавательская деятельность – не исключение. Одного диплома о высшем педагогическом образовании недостаточно для того, чтобы быть готовым к в ...

Психологические барьеры в обучении школьников математике
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Воспитание и обучение должны быть организованы так ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru