Причины появления у детей орфографических ошибок

Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок– закономерное явление процесса обучения. Они возникают в силу объективных и субъективных причин.

Объективными причинами являются:

– незнание орфографической нормы к моменту письменной работы;

– оперирование лексикой, которой учащиеся пользуются главным образом в устной речи;

– психофизическая усталость детей к концу письменной работы;

– наличие в словах с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Незнакомые учащимся орфографические нормы делятся на неизученные к моменту письменной работы и на не изученные в школе. Нормы, не изученные к моменту письма, относятся либо к программе данного класса, либо к программам последующих классов. Из данного факта вытекают следующие методические правила: перед письменной работой необходимо предупреждать возможные орфографические трудности, не включать их в число ошибок при оценке орфографической грамотности.

Поскольку орфография связана со всеми разделами языка, большое значение имеет понимание детьми семантики слов, их структурно-семантические близости, так как формирование орфографических умений требует оперирования большим количества слов.

Орфографические ошибки чаще всего появляются в конце письменной работы. Учитывая этот факт, необходимо перед окончанием работы делать небольшой перерыв, который должен снять психо- физическую усталость.


Элементарная эвристическая деятельность при решении задач
В общем процессе решения задачи элементарная эвристическая деятельность представляет собой изначальный этап, который направлен на осознание задачи, осуществления поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей. Тем самым она направлена на уяснение, систематизацию и выяснение той информации, которая в ...

Коммуникативные игры в обучении иностранному языку
Приемы коммуникативной методики используются, как правило, в коммуникативных играх, в процессе которых обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому основное назначение коммуникативных игр – организация коммуникативной задачи или проблемы. Коммуникативные игры обладают высокой с ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru