Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок– закономерное явление процесса обучения. Они возникают в силу объективных и субъективных причин.
Объективными причинами являются:
– незнание орфографической нормы к моменту письменной работы;
– оперирование лексикой, которой учащиеся пользуются главным образом в устной речи;
– психофизическая усталость детей к концу письменной работы;
– наличие в словах с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.
Незнакомые учащимся орфографические нормы делятся на неизученные к моменту письменной работы и на не изученные в школе. Нормы, не изученные к моменту письма, относятся либо к программе данного класса, либо к программам последующих классов. Из данного факта вытекают следующие методические правила: перед письменной работой необходимо предупреждать возможные орфографические трудности, не включать их в число ошибок при оценке орфографической грамотности.
Поскольку орфография связана со всеми разделами языка, большое значение имеет понимание детьми семантики слов, их структурно-семантические близости, так как формирование орфографических умений требует оперирования большим количества слов.
Орфографические ошибки чаще всего появляются в конце письменной работы. Учитывая этот факт, необходимо перед окончанием работы делать небольшой перерыв, который должен снять психо- физическую усталость.
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторо ...
Основные характеристики застенчивости
Застенчивость, согласно Ф. Зимбардо есть «состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе». А.Б. Белоусова определяла застенчивость как «феномен эмоционально-когнитивного ...