Драматизация как сценический метод преподавания

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Драматизация как сценический метод преподавания

Страница 3

1. Драматизация оказывает положительное влияние на все этапы работы над художественным произведением, поскольку помогает достичь наиболее зримого представления о том, что является содержанием произведения.

2. Использование приема драматизации является важным условием эстетического воспитания и развития, так как драматизация — один из видов художественного творчества.

3. Драматизация помогает отождествлять себя с героями произведения, пережить их чувства, понять поступки, характеры, вследствие чего ускоряет усвоение моральных норм, отраженных в конкретном произведении. Участвуя в инсценировании, ученики приобретают не только опыт моральных чувств, переводимых в действия, но и формируется их активное отношение окружающему миру.

Особый интерес представляет педагогический опыт создания дидактического театра на базе одного класса средней школы № 31 г. Москвы. Его организовал учитель физики А. Адам-ский. Деятельность театра направлена на углубление и расширение знаний учащихся.

В классе-театре актерами становятся ученики, а учитель физики — руководителем театра. Пьесы дидактического театра пишутся по двум темам: учебным (пьесы-сказки, сюжет, интригу которых составляют научно-познавательные проблемы из курса физики) и нравственным (содержанием пьес являются нравственно-этические коллизии, возникающие в классе и перенесенные в придуманную, сказочную ситуацию).

Первый этап работы дидактического театра — создание пьесы, автором которой является весь класс: и педагог, пишущий сценарий с учетом особенностей взаимоотношений в классе, и учащиеся, дополняющие и изменяющие сценарий в процессе подготовки спектакля. Спектакль является и представлением, и решением выбранной учебной проблемы или создает образ того или иного крупного ученого.

На втором этапе дидактический класс-театр делится на четыре цеха — актеров, художников, техников-постановщиков и костюмеров. Во главе класса-театра стоит художественный совет, в который входят старшие цехов. При этом учащиеся могут переходить из одного цеха в другой. Такой подход позволяет не только учесть индивидуальные интересы детей, но способствует проявлению различных способностей школьников.

А. Колпакова рассматривает метод драматизации на уроках мировой художественной культуры в рамках метода художественно-педагогической драматургии, разработанной Л.М. Предтеченской5. Колпакова выделяет этапы урока в соответствии с закономерностями драматического действия — экспозицией, развитием, кульминацией, развязкой.

Экспозиция (начало урока) представляет собой моноспектакль учителя, который нацеливает учащихся на тему урока, вводит в атмосферу определенной эпохи. Драматизация достигается благодаря чтению поэтического или прозаического отрывка, включению музыкального или зрительного ряда (показа слайдов).

Страницы: 1 2 3 


Определение уровней представлений о семье у детей старшей группы
Критерии оценки № Критерии Баллы 1 Уверенно называет свои имя и фамилию, называет имена и отчества 2 своих родителей. 2 Знает и называет имена и отчества своих дедушек и бабушек. 2 3 Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. 2 4 Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, 2 дедушка, брат, сестра, сы ...

Коммуникативные игры в обучении иностранному языку
Приемы коммуникативной методики используются, как правило, в коммуникативных играх, в процессе которых обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому основное назначение коммуникативных игр – организация коммуникативной задачи или проблемы. Коммуникативные игры обладают высокой с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru