Творчество младших школьников на уроках музыки

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Творчество младших школьников на уроках музыки

Страница 3

Мелодическая импровизация в форме музыкального диалога может предполагать завершение несложного мотива, пропеваемого детям учителем. В этом случае даже с учетом того, что «алгоритм программы» импровизации подготавливается в пении учителя, необходимо предварительно определить характер будущей импровизации.

Если возникает необходимость, учитель помогает ученику развить незаконченную интонацию, показывая возможности мелодического варьирования. При этом очень важна творческая атмосфера, рождающаяся из свободы, удивления и поиска. Во многом способствует созданию подобного состояния в искусстве художественный текст, предлагаемый для импровизации. Например, учитель поет:

Интересными и яркими являются задания составить коллекцию песен, подобрать различные музыкальные интонации к словам: «Что я сделаю для Родины», к поговорке «Родимая сторона— мать, чужая — мачеха», сочинить мелодии, характеризующие портреты мамы, папы, бабушки и др.

Наряду с исполнительством творческие возможности детей раскрываются также в слушании музыки на уроке, в основе чего лежит сопереживание содержания воспринимаемых музыкальных произведений. Ребенок, получая впечатление от того или иного произведения, строит в своем воображении свой вариант того, что было написано композитором и что он услышал. В научной литературе такое творческое восприятие искусства раскрыто в трудах М.М.Бахтина, Ю.М.Лотмана, А.А.Якупова.

Стимулом к творческому восприятию искусства может стать создание на уроке проблемных ситуаций. Д.Б.Кабалевский полагал, что творческое начало детей может проявляться в своеобразии ответов, стремлении самому задавать вопросы учителю, в собственных предположениях о характере исполнения того или иного музыкального произведения, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы.

Страницы: 1 2 3 


Процесс и концепции обучения
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов. Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладени ...

Специфика средств художественной выразительности в работах художников иллюстраторов в иллюстрациях к детской книге
Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления. Художник приходит к ребенку тогда, когда тот ещё не умеет говорить, и понять содержание книги ему помогает художник. С ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru