Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»

Структура образования » Создание элективного курса по физике "Альтернативная электроэнергетика" » Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»

Страница 3

Методические рекомендации

Введение(1ч)

Цель – ознакомить учащихся с предстоящей работой в течение данного курса.

Блок - Программа курса. Основные задачи учащихся. Входной тест

Предполагаемые темы проектов:

1) Тема: «Что ждет человечество – энергетический голод или энергетическое изобилие?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития солнечных электростанций и осветить их влияние на экологию.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

2) Тема: « Какое будущее у ветровых электростанций?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития строительства ВЭС. Осветить экологические проблемы, связанные с получением электрической энергии на ВЭС, такие как: - шумовые эффекты; инфразвуковой эффект, отрицательно воздействующий на биологические субъекты и человека. Также рассмотреть ветроустановки, производимые помехи отрицательно влияющие на распространения радио- и телеволн, а также оптическое загрязнение ландшафта.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

3) Тема: «Есть ли будущее у приливных электростанций?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития ПЭС и осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ПЭС: изменение климата; увеличение амплитуды прилива; изменение распределения грунтовых вод в береговой зоне, нарушение циркуляции водных масс и т. д.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

4) Тема: «Нужны ли геотермальные электростанции?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития ГеоТЭС. Осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ГеоТЭС: нарушение «работы» гейзеров, наносящие ущерб национальным паркам и природным заповедникам; тепловое загрязнение; радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

Модуль 1 - Энергия солнца и ветра(3ч)

Цель - ознакомить учащихся с нетрадиционными способами получения электрической энергии с помощью энергии солнца и энергии ветра. Также ознакомить с перспективами развития и экологией энергии солнца и энергии ветра. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации. Оказание помощи в принятии решения о направлении профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности. Овладение навыками проектной деятельности.

Блок 1/1 - Получение электрической энергии с помощью энергии солнца.

Блок 1/2 - Получение электрической энергии с помощью энергии ветра.

Блок 1/3 - Перспективы развития и экология энергии солнца и энергии ветра.

Блок 1/1 и 1/2 – Учащиеся знакомятся с физическими принципами работы СЭС и ВЭС.

Блок 1/3 - Учащимся необходимо разработать проекты по теме данного модуля (блока). Класс делится на 2 группы, каждая группа работает над своей темой в этом модуле (блоке).

Предполагаемые педагогом темы проектов:

Страницы: 1 2 3 4


Содержание и условия учебной экспериментальной работы
Основным способом и средством достижения конечных целей обучения иностранному языку является учебная иноязычная деятельность, осуществляемая главным образом на уроке. Вот почему изучив различные классификации видов чтения, разработанные методистами и психологами, сделав собственные выводы, убедившись в неоспоримой значимости чтения, как ...

Система общественного дошкольного воспитания Ф.Фребеля
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). Он много сделал для пропаганды идеи дошкольного воспитания и широкого распространения детских садов. С 1805 по 1810 г. Ф. Фребель работал у Песталоцци и находился под большим влиян ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru