Элективные курсы в профильной и предпрофильной подготовке учащихся

Структура образования » Создание элективного курса по физике "Альтернативная электроэнергетика" » Элективные курсы в профильной и предпрофильной подготовке учащихся

Страница 4

содержание изучаемого курса;

методические рекомендации;

список литературы для учителей и учащихся;

приложения.

Оформление структурных элементов программы

Титульный лист включает:

наименование образовательного учреждения;

сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

название элективного курса;

класс, на который рассчитана программа;

ФИО и должность автора (авторов) программы;

название города, населенного пункта;

год разработки программы.

Пояснительная записка должна содержать:

вид/тип элективного курса;

аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе;

указание на место и роль курса в профильном обучении. Важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательным, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при его изучении, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;

цель и задачи элективного курса (цель - для чего он изучается, какие потребности учащихся и учителей он удовлетворяет; задачи курса - что необходимо для достижения целей);

сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);

основные принципы отбора и структурирования материала;

методы и формы обучения, режим занятий (результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения и навыки будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения);

предполагаемые результаты;

сведения об апробации программы (если программа или ее элементы уже апробированы в учебном процессе)

инструментарий для оценивания результатов.

Учебно-тематический план включает:

перечень разделов и тем;

количество часов на изучение каждой темы;

вид занятий.

Содержание изучаемого курса содержит:

перечень тем и их реферативное описание.

Методические рекомендации включают:

основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме;

описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;

дидактические материалы.

Литература включает:

список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса, как для учителя, так и для учащихся.

Приложение содержит:

темы творческих работ, проектов;

планы проведения экскурсий;

описание лабораторных работ и т. д.

Степень новизны для учащихся – программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.

Мотивирующий потенциал программы – программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся.

Развивающий потенциал (способствует ли программа интеллектуальному, практическому, творческому и эмоциональному развитию школьников).

Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.

Связность и систематичность изложенного материала – содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими занятиями прослеживаются связи.

Методы обучения – программа основывается на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т. д.).

Степень контролируемости – в программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.

Реалистичность с точки зрения ресурсов – программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.

Формальная структура программы – наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки, основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.

Страницы: 1 2 3 4 


Периодизация и формы ролевых игр на разных ее возрастных этапах
В ролевой игры наталкивает нас к одному из центральных вопросов современной детской психологии - к вопросу об историческом происхождении периодов детства и содержания психического развития в каждом из этих периодов. Обратимся к периодизации возраста, разработанной Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым и Д.Б.Элькониным. В основу данной периодизац ...

Психологические основы организации урока
Организация учебного процесса это система взаимоотношений и взаимодействий учителя с учащимся, а также способ структурирования учебного процесса, в том числе учебного материала, обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Необходимо понять, что успех, эффективность учебного процесса определяется, в конечном счете, хар ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru