Диаграмма 3 - Результаты констатирующего измерения застенчивости по методике Филлипса
Заключительной фазой констатирующего эксперимента стала беседа с родителями и классными руководителями испытуемых.
Родителям и классным руководителям задавались следующие вопросы
1. Как ведет себя ребенок на занятиях и дома?
2. Много ли друзей у ребенка среди его одноклассников и сверстников вообще?
3. Есть ли у ребенка проблемы с учебой?
4. Как относится ребенок к незнакомым людям, коллективам?
5. Общителен ли ребенок?
6. Считаете ли вы ребенка стеснительным / застенчивым?
В беседе удалось определить следующее:
- по словам учителей у испытуемых №3,4,8,9 есть значительные проблемы в построении взаимоотношений с окружающими;
- по словам родителей испытуемые №1,2,4,5,8,9,10 обладают излишней стеснительностью, проявляющейся в недоверии к новым людям, нежелании оставаться в коллективе;
- по словам классного руководителя испытуемые №3-5, 7,10 испытывают проблемы при публичном выступлении, при необходимости отвечать у доски;
- по словам родителей у испытуемых №3-5 мало друзей среди сверстников;
- по словам родителей испытуемые №2-5, 7-10 по-разному ведут себя дома и в школе; необщительность в школе сменяется общительностью дома;
- по словам классных руководителей испытуемые №1-3, 6-8 испытывают затруднения в учебе, часто ошибаются в выполнении заданий, забывают некоторые школьные принадлежности дома, не выражают прилежности на уроках.
Особенности развития общения у детей дошкольного возраста
Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками. В этом возрасте впервые внимание детей начинает переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению с которым постепенно увеличивается. М.И. Лисина выдвинула четыре критерия
для выявления наличия у ребёнка потребности в общении. Пе ...
Особенности
обучения детей раннего дошкольного возраста
Ранний возраст — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Уже в 5—7 месяцев ребенок может различать основные цвета и музыкальные звуки, ...