Эстетическое воспитание дошкольников средствами аппликации

Структура образования » Аппликация - средство эстетического воспитания дошкольников » Эстетическое воспитание дошкольников средствами аппликации

Страница 4

В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания: систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей; приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения; формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни, развивать художественно-творческие способности детей. Детскому саду принадлежит ведущее место в осуществлении эстетического воспитания. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания дошкольников.

Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Аппликация лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий: бумагу для фона и элементов аппликации, ножницы, клей, кисточку, подставку для кисточки, подстилку для намазывания фигур, коробочку для обрезков, чистую салфетку (из расчета на каждого ребенка).

Аппликация является наиболее просты и доступным способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

В современной педагогике сущность эстетического воспитания определяется следующим образом – воспитание способности восприятия и правильного, понимания прекрасного в действительности (природе, общественных отношениях, поступках людей) и в искусстве, развитие эстетических взглядов, вкусов и чувств, потребности и способности участвовать в создании прекрасного в искусстве и жизни. Эстетическое воспитание включает в себя две взаимосвязанные стороны: внешнюю – это задачи, содержание, средства и методы эстетического воспитания – и внутреннюю – творчески преобразующую деятельность ребенка, который под руководством педагога постепенно приобщается к прекрасному, формирующую эстетическую культуру личности. Эстетическая культура рассматривается в современной педагогике как сложное комплексное понятие. Важнейшей составной ее частью является формирование эстетического чувства, особой эмоциональной отзывчивости человека к прекрасному в искусстве, природе, общественной жизни и поведении людей.

В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания: систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей; приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения; формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни, развивать художественно-творческие способности детей. Детскому саду принадлежит ведущее место в осуществлении эстетического воспитания. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания дошкольников.

Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Аппликация лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные направления деятельности педагога ДОУ по повышению уровня нравственно-экологической воспитанности детей дошкольного возраста
После проведенных исследований нами был разработан перспективный план по нравственно-экологическому воспитанию с целью повышения уровня экологического опыта детей старшего дошкольного возраста. Нами были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания ...

Зависимость структуры пространственного образа от его функций в решении графических задач
Выше были рассмотрены условия, в которых осуществляется возникновение образа и оперирование им. Среди этих условий можно выделить следующие: характер наглядной основы, на которой образ впервые воз­никает; особенности графической задачи, определяющей требования к созданию образа и оперированию им. В процессе решения задач часто использует ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru