Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий

Страница 3

- обеспечение конституционных прав граждан на получение образования в соответствии с законодательством РФ и РТ;

На наш взгляд, предлагаемые мероприятия по совершенствованию муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской школе позволит ученикам получить более качественное образование.

А ведь хорошее образование – это возможность раньше других увидеть новые горизонты научного, технического, экономического, культурного и иного развития. И этим обеспечить выигрыш в глобальной конкуренции.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Задача соответствия школам Тыве современным социально-экономическим реалиям требует от них существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школы в Республики Тыва находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.

По результатам проведенного анализа деятельности школы, можно констатировать:

- в школе крайне низкая материально-техническая оснащенность (у этого показателя самая низкая оценка);

- школа, по мнению родителей, принимающих участие в тестировании, не соответствует современным тенденциям развития образования;

- в школе не работают над развитием индивидуальных способностей учеников;

- самые высокие оценки дали лишь организации питания и здорового образа жизни учеников;

Цель предлагаемого проекта - разработка наиболее эффективной системы оценки деятельности школы и повышение результативности образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.

Суть предлагаемого проекта

Деятельность школы оценивается как деятельность центра взаимодействия семьи, школы, общественности, как центр обучения и воспитания детей, молодёжи, родителей.

При совершенствовании деятельности учреждения образования необходимо учесть двойственность природы воспитания: с одной стороны – процесс целенаправленный, управляемый, с другой – спонтанный стихийный.

Основными результатами предлагаемых мероприятий являются:

- усиление личностной направленности образования;

- обновление содержания образования;

- расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни;

- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- создание единого информационного пространства школы;

- выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика;

- выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию;

- дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности;

- воспитание стремления к самообразованию, разработка проблем личностного и профессионального самоопределения;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

- воспитание потребности к творчеству, так как именно творческое сознание наряду с потребностью к познанию служит основной развития личности и способствует развитию ее духовности.

- повышение общей культуры учащихся;

- создание комфортной атмосферы в школьном коллективе;

- создание педагогических ситуаций, требующих от детей соответствующего поведения;

- урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность детей;

- творческая деятельность всех субъектов учебно-воспитательной работы в школе;

- Переход от пассивных форм обучения к деятельностному обучению с преобладанием самостоятельной работы: вовлечение учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность посредством разнообразных форм.

- Создание условий выбора учащимися собственного пути в образовании и впоследствии возможного выбора профессии.

- Учет физиологических и психических особенностей учащихся с целью сохранения их здоровья;

Применение технологий, ориентированных на индивидуализацию образования:

обучение чтению и письму по методике А.М. Кушнира.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности учебной деятельности детей
В фундаментальном исследовании, посвященном изучению общей способности к учению дошкольников с ЗПР, выполненном У.В. Ульенковой (1994), выделены основные параметры сформированное полноценной произвольной деятельности учебного типа. В мотивационном компоненте: интерес ребенка к заданию; особенности эмоционального отношения к процессу и ре ...

Коррекционно-развивающая программа
Таблица 3.9 – Разработанная программа Проводимые мероприятия Содержание Дозировка Общие методические указания 1. Занятия адаптивной физической культурой По утвержденной программе 3 раза в неделю подгруппами по 20-25 мин Увеличен объем общеразвивающих упражнений с предметами 2. Специальные развивающие игры «Лыжи», «Разно-цветные прищепки» ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru