Таблица 3.2 Охват учащихся дополнительным образованием в результате реализации предлагаемых мероприятий, %
класс год |
1 - 4 |
5 - 9 |
10 - 11 |
по школе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2010 |
100 |
95 |
75 |
95 |
2011 |
100 |
95 |
80 |
95 |
2012 |
100 |
95 |
90 |
95 |
спортивные секции | ||||
2010 |
100 |
50 |
80 |
95 |
2011 |
100 |
50 |
80 |
95 |
2012 |
100 |
50 |
80 |
95 |
Кроме того, основными результатами предлагаемого проекта являются:
Увеличение индивидуального общения учителя с учеником
Создание условий для самоорганизации учебного процесса: планирование, дозирование объема школьных и домашних заданий, регулирование ритма работы и отдыха
Более прочное усвоение знаний
Всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь участие старших в обучении младших
Привлечение учащихся к контролю учету и управлению учебным процессом.
Основой организации индивидуализированного образовательного процесса должно быть постоянное изучение личности ребенка, наблюдение за его обучением и развитием. Важное значение имеет определение не только зоны ближайшего развития ребенка, но и его склонностей, интересов и сильных сторон его личности. Это особенно значимо для учащихся, имеющих определенные трудности в учении. На наш взгляд, можно проследить связь между качеством обучения и наличием значимой сферы, в которой ребенок может самореализоваться, утвердиться. Как правило, наличие такой сферы, успехи в какой-либо деятельности влекут за собой "повышение успеваемости", улучшение результатов обучения ребенка. Следовательно, образовательный процесс должен строится с учетом индивидуальных особенностей детей, предоставлять им возможность активного участия в различных видах деятельности (познавательной, общественной, спортивной, художественной, технической). Однако основным результатом предлагаемых мероприятий является повышение качества муниципальных образовательных услуг (табл. 3.3).
Таблица 3.3 Основные результаты предлагаемых мероприятий, %
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
Качество |
100 |
100 |
100 |
Кроме того, основными результатами предлагаемых мероприятий являются:
- индивидуализация образовательного процесса за счет развития многообразия образовательных программ, учитывающих интересы, способности и возможности личности;
- повышение качества оказываемых образовательных услуг и результатов образования;
- внедрение в образовательный процесс нового содержания, педагогических, в том числе информационных технологий, развитие инновационных процессов;
- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности.
- совершенствование системы научно-методического обеспечения школы, повышение квалификационного, профессионального уровня педагогического коллектива школы;
Характеристика
альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ
Вариативность образования декларируется как один из основополагающих принципов образовательной политики государства. Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. ...
Ролевая игра и ее роль в развитии речи
Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С. Выготского «мнимая ситуация». Большинство современных ученых объясняют игру ка ...