Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий

Страница 2

Таблица 3.2 Охват учащихся дополнительным образованием в результате реализации предлагаемых мероприятий, %

класс

год

1 - 4

5 - 9

10 - 11

по школе

1

2

3

4

5

2010

100

95

75

95

2011

100

95

80

95

2012

100

95

90

95

спортивные секции

2010

100

50

80

95

2011

100

50

80

95

2012

100

50

80

95

Кроме того, основными результатами предлагаемого проекта являются:

Увеличение индивидуального общения учителя с учеником

Создание условий для самоорганизации учебного процесса: планирование, дозирование объема школьных и домашних заданий, регулирование ритма работы и отдыха

Более прочное усвоение знаний

Всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь участие старших в обучении младших

Привлечение учащихся к контролю учету и управлению учебным процессом.

Основой организации индивидуализированного образовательного процесса должно быть постоянное изучение личности ребенка, наблюдение за его обучением и развитием. Важное значение имеет определение не только зоны ближайшего развития ребенка, но и его склонностей, интересов и сильных сторон его личности. Это особенно значимо для учащихся, имеющих определенные трудности в учении. На наш взгляд, можно проследить связь между качеством обучения и наличием значимой сферы, в которой ребенок может самореализоваться, утвердиться. Как правило, наличие такой сферы, успехи в какой-либо деятельности влекут за собой "повышение успеваемости", улучшение результатов обучения ребенка. Следовательно, образовательный процесс должен строится с учетом индивидуальных особенностей детей, предоставлять им возможность активного участия в различных видах деятельности (познавательной, общественной, спортивной, художественной, технической). Однако основным результатом предлагаемых мероприятий является повышение качества муниципальных образовательных услуг (табл. 3.3).

Таблица 3.3 Основные результаты предлагаемых мероприятий, %

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

1

2

3

4

Успеваемость

100

100

100

Качество

100

100

100

Кроме того, основными результатами предлагаемых мероприятий являются:

- индивидуализация образовательного процесса за счет развития многообразия образовательных программ, учитывающих интересы, способности и возможности личности;

- повышение качества оказываемых образовательных услуг и результатов образования;

- внедрение в образовательный процесс нового содержания, педагогических, в том числе информационных технологий, развитие инновационных процессов;

- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности.

- совершенствование системы научно-методического обеспечения школы, повышение квалификационного, профессионального уровня педагогического коллектива школы;

Страницы: 1 2 3 4


Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ
Вариативность образования декларируется как один из основополагающих принципов образовательной политики государства. Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. ...

Ролевая игра и ее роль в развитии речи
Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С. Выготского «мнимая ситуация». Большинство современных ученых объясняют игру ка ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru