Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Страница 7

Приданию общественности реального управленческого веса, прозрачности и открытости общего образования будет способствовать, по мнению населения и экспертов, переход от ведомственно-государственной к общественно-государственной аттестации, лицензированию и аккредитации образовательных учреждений.

Традиционные оценочные показатели при проведении подобных процедур сегодня оперируют данными образовательных учреждений, образовательной отрасли и не содержат объективной общественной и государственной экспертизы.

Образовательное сообщество высказывается за мониторинговый общественный аудит и соответствующую подготовку общественных инспекторов образования; проведение комплексной общественно-государственной аттестации, лицензирования, аккредитации учреждений общего и профессионального педагогического образования.

Необходима разработка методики и показателей рейтинговой диагностики и упреждающего воздействия на состояние и тенденции системного развития всех структур и направлений школьного и высшего педагогического образования в Российской Федерации. Целесообразно ввести систему профессионально-квалификационной общественно-государственной оценки педкадров и выпускников педвузов страны.

Идею усиления общественного контроля над качеством образования поддерживают свыше 80% опрошенных представителей образовательного сообщества.

По мнению родительской, общественности в системе общего образования сложилась парадоксальная ситуация – самый ценный капитал и будущее нации в значительной мере закрыты от общественного контроля.

Две трети опрошенных родителей считают, что России сегодня необходим закон, гарантирующий защиту прав потребителей образовательных и воспитательных услуг.

Каждый второй респондент считает одним из серьезных упущений национального проекта "Образование" недостаточное участие общественности, педагогов и образовательных учреждений в конкурсном отборе лучших школ, учителей, региональных образовательных систем. Около половины опрошенных учителей не были никак задействованы в конкурсном отборе. Благоприятные изменения затронули лишь каждого пятого и в основном в виде повышения заработной платы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ
Вариативность образования декларируется как один из основополагающих принципов образовательной политики государства. Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. ...

Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"
Тип урока: изучение нового материала Цели и задачи урока: обучающая – раскрыть вопрос о роли нравственности в браке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, проанализировать факторы, влияющие на стабильность брака, изучить некот ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru