Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Страница 5

Недофинансирование особенно затрагивает интересы учителей со стажем работы 5-15 лет. Они вышли из категории молодых, получающих подъемные, и пока не вошли в категорию ветеранов, поднявших свое материальное благополучие за счет многолетнего труда. Школа тем самым теряет самые перспективные кадры.

Позиция населения и оценки экспертов состояния и тенденций развития общего образования в Российской Федерации, опыт реализации проектов общегосударственного и регионального масштаба показывают, что родительская, ученическая и педагогическая общественность, руководители образовательных учреждений и органов управления образованием, работодатели констатируют позитивное развитие школьного образования. Вместе с тем отмечается тенденция определенной консервации проблемного поля отечественного общего образования:

положение учителя в обществе;

здоровье учащихся;

социальное неравенство в получении качественного образования;

снижение уровня общей культуры, воспитанности и разностороннего развития школьников;

низкая эффективность подготовки выпускников к вступлению в самостоятельную жизнь;

расслоение образовательных учреждений на школы для богатых и бедных; явные и скрытые денежные поборы.

В общественной мониторинговой оценке состояния и тенденций развития общего образования выделяются приоритеты, ключевые направления и факторы.

Остается во многом не решенной главная задача модернизации региональных образовательных систем в рамках национального проекта "Образование" - предоставить всем школьникам, не зависимо от места жительства, возможность получить качественное образование. На это указывают 2/3 респондентов всех категорий образовательного сообщества.

Двухлетний опыт реализации национального проекта показал, что переход на новую систему оплаты учителей в соответствии с качеством их труда лишь отчасти решает данную социальную, а не чисто педагогическую проблему. К тому же сама зарплата, судя по результатам опросов, остается недостаточной для обеспечения качественной работы и собственной достойной жизни учителей.

В оценках условий для получения доступного и качественного общего образования родители считают ключевыми следующие направления: увеличение объемов дошкольного образования; развитие сети общеобразовательных учреждений; обеспечение обязательного общего полного образования; обеспечение ОУ квалифицированными педагогическими кадрами; развитие МТБ; оснащение ОУ современными техническими средствами. Половина опрошенных родителей считает, что школа удовлетворяет интересы и способности их детей, обеспечивает повышенный уровень образования. 2/3 родителей удовлетворены работой школы, где учатся их дети. В то же время, по мнению родителей, большинство школ односторонне ориентируют своих выпускников лишь на поступление в вузы. Каждый четвертый родитель компенсирует недостаточную для поступления в вуз школьную подготовку привлечением репетиторов.

Учителя выделяют как высокоэффективные следующие направления работы своих школ: снижение количества неуспевающих (второгодников), формирование готовности выпускников к продолжению образования. Считают недостаточной работу школы по профильной подготовке учащихся, ориентацию на получение производственных профессий. Учителями и руководителями ОУ отмечается существенное снижение воспитательной работы в школе и состояние здоровья учащихся.

Наиболее высоко учителя оценивают степень участия своих ОУ в конкурсном отборе на получение Премии Президента РФ в рамках национального проекта "Образование". Одновременно половина опрошенных учителей отметила свое неучастие в конкурсном отборе.

Учащиеся и их родители связывают с проектом достижение нового качества образовательных услуг, улучшение отношения учителей к учащимся. Подавляющее большинство учителей, учащихся и их родителей интересует не избранные "точки роста", а приоритетная поддержка массовой общеобразовательной школы, ее опережающее развитие в рамках национального проекта.

Образовательное сообщество однозначно признает значимость национального проекта "Образование", выступает за его продолжение с учетом опыта достижений и упущений в проведении конкурсных мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Основные элементы каллиграфически правильного письма по традиционной методике Е. Н. Соколовой
Проблема обучения каллиграфии во все времена была актуальна. Поэтому стали разрабатываться различные методики, позволяющие сделать процесс обучения каллиграфии наиболее эффективным. Каждый автор предлагает свой наиболее точный подход к данной проблеме. Рассмотрим традиционную систему обучения каллиграфии, разработанную Е. Н. Соколовой. С ...

Труд и всестороннее развитие личности
Как уже упоминалось выше, значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека? Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда. В орудиях труда, кроме назначения, воплоще ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru