Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Страница 4

Респонденты предлагают больше внимания уделять педагогической практике студентов и закреплять (квотировать) в образовательных учреждениях молодых специалистов, ввести обязательный стажерский срок, шире использовать практическую направленность в системе переподготовки, создать материальные условия для привлечения в школу специалистов, желающих и умеющих работать с инициативой, способных поднять престиж образования.

Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапе (табл. 1.3).

Таблица 1.3 Результат опроса населения РФ, %

В худшую сторону

Не изменяются

В лучшую сторону

Нет ответа

1

2

3

4

5

Знание своего предмета

8

33

52

6

Продуктивное самообразование

19

33

39

8

Психолого-педагогическое мастерство

16

34

41

8

Физическое и психическое здоровье

72

18

3

5

Духовно-нравственный облик

29

47

15

7

Социальная активность

46

34

13

6

Высокая культура

34

42

15

8

Предлагается для улучшения подготовки специалистов развивать систему школ-лабораторий, инновационных центров, завершить формирование образовательных комплексов "школа-вуз". По мнению респондентов, педагогическое образование необходимо превратить в социолого-психолого-педагогическое, ввести многоступенчатое педагогическое образование, установить критерии отбора на профессиональную пригодность для обучения на педагогических специальностях.

11. Наиболее острые проблемы школьного образования:

низкий уровень материально-технического оснащения - 44 %;

отсутствие компетентных консультаций по вопросам образования и воспитания - 12 %;

низкий уровень профессиональной подготовки и ориентации - 22 %;

недостаточно высокий уровень преподавания - 38 %;

неадекватная организация учебного процесса - 14 %;

отсутствие индивидуально-личностного отношения учителей к учащимся - 22 %;

отсутствие четкого взаимодействия семьи и школы - 10 %.

Сегодня, как и несколько лет и даже десятилетий назад, самой злободневной проблемой общего среднего образования является низкий уровень материально-технического оснащения. Особенно это касается сельской местности, малокомплектных школ. Второй по значимости стала проблема недостаточно высокого уровня преподавания. Эта проблема является сравнительно новой. Ее возникновение связано с острым кризисом в системе образования 90-х годов прошлого века. В связи с резким уменьшением денежного довольствия школа стала испытывать резкий дефицит высококвалифицированных кадров. В начале нового столетия ситуация меняется к лучшему. Зарплаты педагогов стали расти. Одновременно возникла и другая проблема – качество учебного процесса в школе. Она обусловлена низкой квалификацией некоторой части учительского корпуса, устаревшими учебными программами и методиками обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Использование компьютеров в обучении иностранному языку
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признана языком профессионального общения в разных сферах деятельности; а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни ...

Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков
В экспериментальном исследовании была поставлена цель - изучить уровень нравственного развития современных подростков. В соответствии с этим мы предположили, что у некоторых детей младшего подросткового возраста отмечается невысокий уровень нравственного развития, который при правильном подборе и проведении коррекционной работы по формир ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru