Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Страница 3

Качество государственного образования оценивается существенно выше, по сравнению с негосударственным. Однако каждый пятый респондент уклонился от конкретного ответа.

В отличие от обычного рынка образовательные услуги не оцениваются массовым сознанием по формуле – "платное значит хорошее".

7. Оценка тенденций и развития ступеней и форм школьного образования в России (табл. 1.2).

Таблица 1.2 Результаты опроса населения РФ, %

"+"

"-"

Нет ответа

1

2

3

4

Дошкольное образование

61

12

27

Начальное общее образование

78

9

12

Основное общее образование (9 кл.)

73

11

16

Полное общее образование (11 кл.)

71

17

11

Государственное образование

65

13

21

Негосударственное образование

27

26

47

Позитивные оценки тенденций доминируют по всем ступеням общего образования. Примерно равное количество респондентов оценивают со знаком + и – современное состояние и развитие негосударственного сектора общего образования. Для каждого второго опрошенного оно пока остается "вещью в себе". Это, как правило, те респонденты, которые не пользуются коммерческими образовательными услугами.

8. какая ступень системы школьного образования нуждается в первоочередном совершенствовании?

дошкольное образование - 24 %;

начальное общее образование - 33 %;

основное общее образование (9 кл.) - 57 %;

полное общее образование (11 кл.) – 61 %.

Большинство опрошенных считает, что в первоочередном совершенствовании нуждается полное общее образование. За годы реформ и модернизаций средняя школа изменилась, стала вариативна и более демократична. Но современные жизненные реалии требуют еще более глубоких преобразований, адекватности школы запросам заказчиков образовательных услуг, требованиям рынка.

Образовательное сообщество об общественно значимых целях общего образования:

передача знаний, развитие интеллекта учащихся - 44 %;

формирование целостной личности - 34 %;

адаптация молодежи к условиям жизни - 30 %;

подготовка учащихся к профессиональной деятельности - 35 %;

формирование у учащихся качеств патриота и гражданина своего отечества - 9 %;

воспитание нравственных качеств молодежи - 20 %;

Около половины опрошенных традиционно считает главной целью общего образования - передачу знаний, развитие интеллекта учащихся. В ответах респондентов (мнение 30 – 35 % опрошенных) также выделается в качестве приоритетной цели общего образования — подготовка учащихся к профессиональной деятельности, формирование целостной личности, адаптация молодежи к условиям жизни. Все названные приоритеты связаны с необходимостью подготовки учащихся к реалиям современного рынка.

По мнению заказчиков образовательных услуг задачи воспитания нравственных качеств, патриотического воспитания сегодня скорее "неактуальны". Подобная позиция входит в противоречие с государственной политикой в сфере образования.

10. О кадровом обеспечении образовательных учреждений.

Несмотря на отмечаемое в целом по стране улучшение профессиональной подготовки педагогических кадров, каждый второй участник опроса считает, что система подготовки все же нуждается в изменении, а каждый третий респондент видит необходимость ее модернизации. Менее всего в реформировании системы подготовки специалистов заинтересованы учителя. В наибольшей степени это направление модернизации по душе преподавателям педагогических вузов [14].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Сельский школьный автобус
По оценкам Федерального агентства по образованию, на начало реализации национального проекта потребность сельских школ в автобусах составляла более 10,5 тыс. машин. В 2006 году на закупку автобусов для сельских школ из федерального бюджета был выделен 1 млрд. руб. С учетом софинансирования данного направления регионами в сельские школы в ...

Расширение речевой компетенции на базе различных видов чтения
Вопрос о видах чтения является одним из наиболее разработанных в методике обучения иностранному языку. Вместе с тем, этот вопрос имеет много спорных и не до конца установленных аспектов: в ряде случаев употребляются разные названия для обозначения одного и того же явления, некоторые классификации страдают тем, что строятся на недостаточн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru