Главные условия воспитания детей в семье

Структура образования » Условия воспитания детей в семье » Главные условия воспитания детей в семье

Страница 2

Авторитет чванства

. Родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и их дети ведут себя по подобию родителей: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст» или «А ты знаешь, кто мой папа?». При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет педантизма

. Родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявлять самостоятельность, инициативу, постоянно ждут распоряжения взрослых или сопротивляются требованиям взрослых.

Авторитет резонерства

, при котором родители буквально заедают детей поучениями и назиданиями. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные разговоры, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

Авторитет любви

– самый распространенный вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребенок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?». В этой обстановке ребенок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого лишь показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчетливые дельцы. Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.

Авторитет доброты

, где детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Взрослые выступают перед ребенком как добряки, которые все разрешают, ничего не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.

Авторитет подкупа

– самый безнравственный авторитет, когда послушание ребенка покупается подарками и различными обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: «Будешь хорошо учиться – куплю тебе велосипед». Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях, где нет согласия между родителями, где наметилась конфликтная ситуация. Каждый из родителей задабривает ребенка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребенок пользуется этим, но постепенно перестает уважать и отца, и мать. Вырастает человек, который приучен лавировать, приспосабливаться, быть там, где он получает больше выгод.

Для подлинного авторитета родителям необходимо:

- добросовестно относиться к своему труду;

- расширять свой кругозор;

- создавать нормальную атмосферу в семье, когда все ее члены с удовольствием и радостью собираются после трудового дня вместе;

- проявлять высокую требовательность к себе и окружающим. Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним;

- иметь единство требований к детям со стороны всех старших членов семьи; не прощать плохие поступки детей.

Семья с одним ребенком была раньше исключением, сегодня таких семей очень много. В некотором роде одного ребенка воспитывать легче, родители могут уделить ему больше времени и сил; ребенку также не приходится с кем-то делить любовь родителей, у него не возникает повода для ревности. Но, с другой стороны, положение единственного ребенка незавидное: ему не хватает важной жизненной школы, опыт которой лишь частично может восполнить его общение с другими детьми, но которую полной мере нельзя заменить.

В семье, где имеется несколько детей, ситуация бывает обычно более сложной, чем в семьях с одним ребенком. Однако эта сложность взаимоотношений в больших семьях имеет очень важное значение для социального созревания детей, а при определенных обстоятельствах способствует росту чувства удовлетворенности у родителей, благоприятно влияет на развитие их личности. Вырастая вместе со своими братьями и сестрами, ребенок приобретает много ценного для жизни: он учится взаимопомощи в процессе общения с существами, такими же слабыми и зависимыми, как и он сам, он привыкает не только брать, но и давать, учится учить других - тех, кто меньше и слабее его, он познает выгоды сотрудничества по сравнению с постоянным соперничеством и ссорами, он пользуется не только словом "я", но знает и слово "мы", учится делиться не только игрушками, а и вниманием со стороны взрослых, которое, несмотря на их любовь, не принадлежит теперь ему одному. Школа большой семьи - это отличная школа, где дети учатся не быть эгоистами.

Страницы: 1 2 3 4


Способы развития личности одаренного ребенка
Итак, мы выяснили, что же такое одаренность, ее виды и кого можно считать одаренным, и теперь перейдем к центральной части нашей работы – трудности и радости одаренных детей. Об этом и пойдет речь в этой части нашей работы. Хотя многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, ...

Понятие аппликации
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным да ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru