Преемственность работы детского сада со школой

Структура образования » Дошкольная педагогика » Преемственность работы детского сада со школой

Страница 4

Просвещение родителей, их активное участие в реализации программ.

Контроль всех происходящих в детском саду процессов.

Заинтересованность исполнителей в получении положительного результата (мотивация и стимулирование работников).

Благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

Разумное внедрение новых программ, технологий и дополнительных услуг, качественное их освоение. Работа "вглубь", а не "вширь".

Своевременное информационное обеспечение.

Развитие профессиональной коммуникации.

Повышение уровня развития коллектива.

Формирование демократического сообщества: дети, семья, педагоги.

В структуру планирования деятельности детского сада входят:

Программа развития детского сада (на 3 года).

Программа оздоровления и физического развития детей (на 3 года).

Образовательная программа (на год).

Перспективный план экспериментальной работы на 5 лет.

План экспериментальной работы на год.

Годовой план.

Планы создания предметно-развивающей среды по всем разделам образовательных программ на все возрастные группы.

Перспективные планы работы специалистов и медицинских работников с детьми, родителями, персоналом детского сада на год.

Перспективные планы образовательной работы с детьми.

Календарные планы и тематические проекты работы с детьми.

Учебные планы (сетка занятий, общая, недельная, месячная и годовая нагрузка на детей по количеству занятий и по времени, индивидуальная нагрузка на каждого ребенка).

Циклограммы организации жизнедеятельности детей (в каждой группе).

Циклограммы работы всех специалистов детского сада, заведующего.

Организация внешней коммуникации (планы взаимодействия с учреждениями образования, культуры и спорта в едином образовательном пространстве).

Планы и программы по предоставлению платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг основному контингенту детей и неорганизованным детям микрорайона от 9 мес. до 3 лет.

Планы работы с семьей.

Планы театральной, выставочной и концертной деятельности родителей в каждой группе детского сада.

Управление качеством образования. Существует определенная структура управления качеством образования, которая раскрыта в книге "Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга" (авторы Д.М. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова). Она включает в себя: реагирование на ожидаемые изменения ситуации; реагирование на наступившие изменения; реагирование на ошибки.

Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, мера достижения цели. Таким образом прежде всего необходимо сформулировать и конкретизировать цели образовательного процесса. Важным условием постановки и достижения цели является определение начального состояния каждого ребенка (уровень здоровья, нервно-психического развития, педагогическая и психологическая характеристика, уровень социально-нравственного и эмоционально-личностного развития, интересы, наклонности, индивидуальные способности, социально-педагогический статус семьи, взаимоотношения в семье и т.д.).

Чтобы иметь четкие представления о результате педагогической деятельности, в детском саду разработана система контроля и мониторинга, определены способы и средства контроля для обеспечения обратной связи (заполняются соответствующие таблицы, схемы, карты, графики, листы контроля и т.д.). Чтобы спрогнозировать развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, присущим ему темпом и уровнем развития педагоги детского сада два раза в год в мае и сентябре проводят обследование каждого ребенка:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности развития речи дошкольников
Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. До ...

Психологические основы организации урока
Организация учебного процесса это система взаимоотношений и взаимодействий учителя с учащимся, а также способ структурирования учебного процесса, в том числе учебного материала, обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Необходимо понять, что успех, эффективность учебного процесса определяется, в конечном счете, хар ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru