Анализ деятельности социального педагога

Структура образования » Теоретические основы социальной педагогики » Анализ деятельности социального педагога

Страница 3

Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, способствует зачислению его в различные секции, кружки, клубы. Также он координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, с семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы. Особое внимание уделяет детям, исключённым из школы, помогает устроить их в другую школу и освоиться в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учёбе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда. Контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные школьные завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.

Социальный педагог входит состав специалистов, занимающихся с классами КРО. Совместные усилия специалистов (учителей, психологов, социальных педагогов, логопедов и других специалистов), работающих с детьми данной группы, направлены на организацию таких условий обучения и воспитания детей, которые способствовали бы более эффективной адаптации их к школьной жизни, интеллектуальному развитию, развитию психических процессов и т.д. Конкретной целью работы социального педагога в классах КРО является преодоление трудностей обучения ребенка в реальной социальной ситуации и возвращение его к нормальному процессу развития. Работа социального педагога с детьми данной категории непосредственно направлена на создание условий для эффективной адаптации школьника к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных отношений в семье, с учителями, сверстниками.

Социальный педагог активно работает с трудными подростками.

Трудные подростки – это педагогически запущенные дети, они физически здоровы, но не воспитаны и не обучены. Они отстают от своих сверстников в учёбе, не любят трудиться, не могут заниматься чем-то систематически, не могут заставить себя что-либо сделать. Они нарушают дисциплину в школе, пропускают уроки, конфликтуют с учителями, со сверстниками и родителями, считают себя неудачниками, бродяжничают, пьют, принимают наркотики, нарушают законы.

Цель работы социального педагога с трудными подростками - создание благоприятных условий для их личностного развития (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблемное поведение, своевременно выявить и устранить причины, порождающие его, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального и т. п. плана). Социальный педагог не ждет, когда к нему обратятся за помощью. В этической форме он сам "выходит" на контакт с трудным подростком и его семьей.

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.

Рассмотрим последовательно каждую из составляющих. Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

К наиболее типичным ошибкам в воспитании относятся: недостаточное представление о целях, методах, задачах воспитания; отсутствие единых требований в воспитании со стороны всех членов семьи; слепая любовь к ребенку; чрезмерная строгость; перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения; ссоры родителей; отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми; применение физических наказаний и др. Поэтому деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов:

— педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;

— роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам;

— значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, атрибуты роли отца и матери, отношений между детьми;

— взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детей, формирования позитивных отношений между детьми и взрослыми;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интеграция содержания дошкольного образования и видов деятельности детей дошкольного возраста
В педагогической литературе описывается несколько способов интеграции. Одним из них является интеграция содержания учебного материала. Объективная сторона, как показывает анализ педагогической литературы, находит отражение непосредственно в содержании образования и определяет подход к отбору и расположению учебного материала взаимосвязан ...

Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности знаний по речевому развитию детей (5-6 лет) контрольной и экспериментальной групп. Задачи: Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал; На основе подобранной методики провести диагностику сформированности знаний по речевому раз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru