Анализ деятельности социального педагога

Структура образования » Теоретические основы социальной педагогики » Анализ деятельности социального педагога

Страница 2

Социальные роли: посредник (между личностью и социальными службами), защитник (прав личности), участник совместной деятельности (побуждение человека к действию, социальной инициативе, развитие способности самому решать свои проблемы), духовный наставник (социальный патронаж, забота о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей в социуме), социальный терапевт (содействие личности в контактах с соответствующими специалистами, помощь в разрешении конфликтных ситуаций), эксперт (отстаивание прав, определение методов допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы).

Выделяют следующие функции социального педагога.

Образовательно-воспитательная. Он обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, возможности личности как активного субъекта воспитательного процесса.

Диагностическая. Он изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает, в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.

Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество; влияет на содержание досуга, содействует в вопросе трудоустройства, проф.ориентации и адаптации, осуществляет взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений в социально-педагогической работе.

Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся социальной работой.

Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая. Учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические. механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

Организационно-коммуникативная. Способствует включению добровольных помощников в социально-педагогическую работу, деловые и личностные контакты, сосредоточивает информацию и налаживает взаимодействие в их работе с детьми, семьями.

Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

Официально установлены сферы, где введена должность социального педагога:

- образование (дошкольные, общеобразовательные учреждения; школы-интернаты, общеобразовательные учреждения для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей и др.);

- здравоохранение;

- учреждения системы соц. защиты населения

- учреждения пенитенциарной системы

- комитет по делам молодежи (дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры).

Объектами деятельности социального педагога выступают дети, нуждающиеся в социальной помощи и их семья. Рассмотрим две эти составляющие.

Основное назначение социального педагога - это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления.

Сотрудничая со школой, социальный педагог помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещения учениками школы, выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии. Чтобы помочь школьнику и его семье, он привлекает психолога, юриста, врача, работников милиции. В отличие от учителя-предметника, социальный педагог не на уроке и за учительским столом, а в школьном клубе, в секции, в разновозрастном отряде, там, где необходима его помощь и содействие ребёнку.

Он выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это:

Неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьный курс;

Дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе, или в семье;

Трудные школьники, которые приобщились к алкоголю или наркотикам, чаще всего они стоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних;

Одарённые дети.

Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности сказок Натальи Абрамцевой
Сказочница за свою короткую, трудную жизнь написала несколько произведений, отличающихся от других сказок - композиционным своеобразием, особенно это проявляется в зачинах, повторах, концовках. Как и во многих сказках, сказки Абрамцевой Н.К. имеют зачин: «жил-был», например, в произведениях «Вот, такая пальма», « Сказка про Старый Дом»; ...

Организация и методика исследования
Учитывая актуальность проблемы, что доказано в I главе, и принимая во внимание отсутствие данных о темпе речи глухих учащихся в начальный период специального работы над этой стороной их произношения, в ходе нашего эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Определить особенности темпа речи глухих учащихся 3 класса. 2. Выя ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru