Особенности процесса обучения дошкольников

Структура образования » Дошкольная педагогика » Особенности процесса обучения дошкольников

Страница 1

Обучение – это специально организованная взаимосвязанная деятельность тех кто обучает (преподавание) и кого обучают (учение). Областью дошкольной педагогики, исследующей закономерности процесса обучения детей дошкольного возраста, является дошкольная дидактика. Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает – обучающий, наставляющий, поучающий.

Обучение играет ведущую роль в ознакомлении дошкольников с системой элементарных знаний, в формировании умений и навыков, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду». Предметом дошкольной дидактики является процесс обучения детей. Обучение в детском саду – составная часть педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка-дошкольника. Он, как и в школе, представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений, воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на основе принципов дидактики, имеющий четкую программу, протекающий в специально созданных условиях, с использованием специальных методов и приемов.

Обучение — процесс двусторонний: наблюдая занятия, важно оценить и обучающую деятельность воспитателя, его воздействие на детей и их ответную реакцию, качество учебных действий. В процессе обучения осуществляется последовательное сообщение детям новых знаний, уточнение и систематизация накопленных ими представлений, развитие познавательных процессов и мыслительной активности детей. Целенаправленный характер обучения, его программность положительно влияют на формирование произвольности психических процессов (несомненно, относительной): памяти, внимания, восприятия. В процессе дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, планировать свою деятельность.

Процесс обучения имеет четкую структуру. Ее ведущим элементом является цель. Педагог как организатор учебного процесса всегда имеет в своем сознании идеальное представление о том результате, к которому он стремится в обучающем взаимодействии с ребенком. Психолого-педагогическое значение цели заключается в том, что она организует и мобилизует творческие силы воспитателя, повышает эффективность его обучающего взаимодействия с детьми, помогает отбирать и выбирать наиболее эффективные содержания, методы и формы работы.

Структурным элементом, вокруг которого развертывается педагогическое действие, взаимодействие всех участников обучения – является содержание обучения, которое определяется программой воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Существенным элементом структуры процесса обучения являются методы обучения. Они являются способами обучающего взаимодействия педагога и детей. Характер процесса обучения во многом зависит от индивидуальности воспитателя и возрастных особенностей детей. В педагогической практике огромную роль играет не столько потенциальная эффективность самих методов обучения , сколько индивидуальная методическая система педагога, сложившаяся система его взаимодействия с детьми. Методы обучения являются способами работы не только воспитателя, но и дошкольников . Любой метод только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии обе стороны, способствуют превращению методической системы воспитателя в способы познавательной деятельности детей.

Страницы: 1 2


Конспект внеклассного мероприятия: вечер юмора
I. Выступление ведущего. Ведущий. Как у вас с чувством юмора? Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Если бы не было зеркала, вы никогда не увидели бы своей улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы было всем хорошо, легко и радос ...

Предупреждение орфографических ошибок в письменных работах учащихся
В методике орфографии имеется два понимания сущности предупреждения ошибок : предупреждает их появление вся система работы по орфографии и непосредственное предупреждение ошибок в отдельных слова перед выполнением тех или иных письменных упражнений. Специальная работа по предупреждению орфографических ошибок имеет две формы: самоконтроль ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru