Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования

Структура образования » Теоретические основы социальной педагогики » Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования

Страница 7

Второй этап — основной — непосредственной деятельности по реализации выбранной технологии с использованием совокупности методов, средств, приемов. В процессе его имеют место свои подэтапы и планируемые результаты, которые отличаются определенными качественно-количественными показателями. Именно ради этих подэтапов проводится вся предшествующая деятельность.

На втором этапе идет не только активная реализация технологии, но и ее дальнейшая индивидуализация. Завершается он достижением в той или иной степени поставленной цели.

Третий этап — результативный — оценка и анализ полученных результатов деятельности и определение последующих перспектив. Он включает подэтапы:

а) предварительная оценка результативности процесса деятельности. Чтобы сделать окончательный вывод об эффективности внешнего социально-педагогического процесса, надо понять, в какой степени человек может реализовать себя в естественной среде жизнедеятельности. Для этого необходимо дать человеку возможность адаптироваться в новой обстановке и реализовать себя;

б) адаптация в естественных условиях самореализации. Наступление данного подэтапа чаще всего зависит от результатов, реабилитации, перевоспитания, исправления в специализированных образовательных учреждениях или в домашних условиях в отрыве от среды общения со сверстниками. Продуманная, хорошо организованная адаптация помогает не только закрепить полученные результаты деятельности, но и оценить результативность всего процесса, что позволяет ее считать заключительной операцией;

в) общая оценка внешнего социально-педагогического процесса и его результативности;

г) общие (итоговые) выводы но реализации социально-педагогического процесса.

Для каждого внешнего социально-педагогического процесса существуют определенные условия среды, которые обеспечивают его наиболее оптимальное протекание (практическую реализацию), достижение рационального результата.

Пути повышения эффективности деятельности социального работника. Внутренний социально-педагогический процесс обусловлен следующими факторами, определяющими соответствующие пути его совершенствования:

а) внутренними (индивидуальными) возможностями клиента к соответствующей адаптации, реабилитации;

б) активностью клиента, стимулирующей его деятельность по самостоятельному решению своих проблем. Данный фактор подчеркивает исключительную роль самого клиента. Он выступает, не пассивным фактором, а активным самосозидателем;

в) действенностью внешнего социально-педагогического процесса, который непосредственно ориентирован на взаимодействие с внутренним и направлен на обеспечение его наиболее полной реализации;

г) условиями среды, в которых живет и самореализуется клиент.

Они либо стимулируют, либо сдерживают самореализацию внутреннего социально-педагогического процесса клиента.

Внешний социально-педагогический процесс обусловлен преимущественно теми подэтапами, которые его составляют. Основной путь усиления его эффективности — повышение действенности каждого этапа, в том числе:

— повышение качества диагностики индивидуальности клиента;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Готовность детей к школе
Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навы ...

Анализ деятельности социального педагога
Деятельность социального педагога, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru