Учет гендерных особенностей в воспитательной работе

Страница 2

Попробуем здесь сформулировать некоторые методические правила:

● Ознакомление педагога с психофизиологическими основами взаимоотношения полов; профессионально и тактичное использование знаний с учетом возраста и уровня индивидуального развития подростков.

● Умение педагога разбираться в философско-этических и эстетических проблемах, связанных с вопросами пола: любви, счастья, ревности, долга, брака, семьи…. Чистота и открытость нравственно-этической позиции педагога в вопросах пола.

● Умелая подборка художественных произведений на данную тему (литературы, живописи, музыке), умение с их помощью решать педагогические задачи.

Истинные мужественность и женственность воспитываются. Более того, их формирование не побочная, а важнейшая задача воспитания. Ее решение – необходимое условие счастья детей в будущем. Педагогическая грамотность родителей проявляется в том, насколько им удается воплотить в дочери идеал женственности, а в сыне мужественности. Порой они делают это неосознанно или в силу традиций. Пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.

К сожалению, сейчас, в ХХI веке, в борьбе за "равноправие" женщины перешли на чужое поле, а свои позиции сдали. Они утратили женскую мягкость и наивную теплоту души, которая так трогает сильных мужчин. И что же они получили в замен? Современный стиль молодой женщины: напористость, агрессивность, дерзость. Девушки-подростки занимаются каратэ, ушу, курят, пьют, матерятся, вступают в банды. Быть женственными для многих стало быть не престижным, это воспринимается как проявление слабости. В почете подруги Хи-Мэна способные кулаком уложить противника.

Родителям следует знать, что ребенку необходима правдивая информация о строении тела мальчика и девочки, о сходствах и различиях между ними, о неизменности пола в процессе роста и взросления человека. Если же ребенок в первые годы не познакомился с устройством человеческого тела, усвоил отношение к полу как к чему-то постыдному, то во взрослой сексуальной жизни он будет испытывать большие трудности.

Очень важно поощрение родителями поведения ребенка, соответствующее его полу. Например, стремление дочери включится в домашние дела или желание сына помочь отцу ремонтировать машину.

У 4-5летних детей усиливается интерес к гениталиям. Они рассматривают свои половые органы, трогают их, играют с ними. В этом случае родителям ни в коем случае нельзя показывать гнев, досаду, отвращение, не кричать "Где твои руки? Перестань сейчас же!". Им просто необходимо искусно переключить внимание на что-нибудь интересное, занять его руки, внимание.

В свете современной науки становится очевидной необходимость полового воспитания уже на ступени дошкольного детства. В 20-е гг., о целесообразности дифференцированного в зависимости от пола подхода в воспитании детей говорили многие видные педагоги и психологи (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, М. М. Рубинштейн и др.). Но в силу ряда причин начиная с 30-х до 60-х гг., проблема полового воспитания практически не решалась. Отечественная педагогика оказалась "бесполой", ориентированной на абстрактного ребенка без учета таких важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие "усредненного" существа (Т.А. Репина). А результаты не заставили себя ждать: у нас появилась целая популяция молодых людей, так называемых мужчин (по анатомическому признаку) с так называемой сексуально "поисковой" ориентацией. Их отличительная особенность – самоощущение в себе женского начала. А духовно-эстетическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Причем большинству женственных юношей и мужественных девушек, а впоследствии мужчин и женщин с такими комплексами, их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девушки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. А ведь лишь мужчины могут полноценно и целенаправленно поддерживать сильную государственность. В нынешней глобальной цивилизации в последствие объективного распределения психологических возможностей полов, у женщин – другие цели. Это в основном – поддержка жизни семьи, воспитание детей. У мужчин – забота о внешних по отношению к семье факторах (в первую очередь это факторы, обеспечивающие нормальное функционирование государственных и цивилизационых институтов), без чего не может существовать полноценная семья в государстве. И лишь в человеческом объединении усилии мужчин и женщин – согласно объективно заданным приоритетам психологических особенностей полов, где не существует подавления мужского либо женского начал – возможна сильная государственность, основанная на сильной и объективно нормальной семье.

Страницы: 1 2 3


Художественно-педагогические аспекты развития творческого мышления
Основные методы, приемы и средства, которые можно применять при работе с детьми. Темы занятий, примерные задания. В настоящее время, когда так важно воссоздание понимания роли культурной среды в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие творческого мышления, основной характеристикой которой являетс ...

Элементарная эвристическая деятельность при решении задач
В общем процессе решения задачи элементарная эвристическая деятельность представляет собой изначальный этап, который направлен на осознание задачи, осуществления поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей. Тем самым она направлена на уяснение, систематизацию и выяснение той информации, которая в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru