Основные методы и формы обучения в системе образовательных Интернет-ресурсов

Структура образования » Интернет-технологии в средней школе » Основные методы и формы обучения в системе образовательных Интернет-ресурсов

Страница 2

Частично-поисковый (эвристический) метод заключается в организации учеников на активный поиск решения выдвинутых преподавателем или самостоятельно сформулированных задач. Процесс их мышления приобретает продуктивный характер, однако направляется и контролируется преподавателем с тем, чтобы сохранялась его связь с содержанием образования. Одной из разновидностей формы работы преподавателя и учеников является эвристическая беседа, способствующая активизации системного и творческого мышления, познавательной самостоятельности.

Исследовательский метод заключается в том, что после анализа материала, постановки проблем и задач и кратких инструкций преподавателя ученики самостоятельно изучают материалы, ведут наблюдения, в частности, за собственной учебной деятельностью, и выполняют другие действия поискового характера.

Метод обучения классическим алгоритмам для декларативного языка программирования отличается от императивного программирования иным пониманием понятия «алгоритма». В отличие от императивных программ, которые строятся на основе алгоритма, декларативная программа порождает алгоритм в ходе поиска решения. Поэтому в центре внимания будут идея рекурсии и операции с такими структурами данных как списки. При этом предлагается использовать также метод ручной прокрутки процесса поиска решения в базе знаний.

На заключительных этапах изучения определенных разделов может быть использован метод проектов, когда учащиеся создают свои компьютерные мультфильмы и презентации, экспертные системы и обучающие программы и т.п. Важнейшее значение при этом имеют личные и командные олимпиады, конкурсы на составление задач, промежуточные и итоговые конференции по выполненным проектам.

Использование проблемных и поисковых методов позволяет ученикам перейти от вербальной деятельности к предметной, а от нее к творческой. Целью является не усвоение знаний, умений и навыков, а овладение основами профессиональной деятельности специалиста. Осуществление этого возможно только через непосредственную деятельность, в процессе которой формируются профессиональные навыки учеников и усовершенствуются их личностные качества. Очевидно, что только использование активных форм и методов обучения позволяет сформировать в процессе обучения специалиста, способного функционировать в сложных, изменяющихся условиях.

Страницы: 1 2 


Главные условия воспитания детей в семье
Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между со ...

Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе. Основными задачами этих занятий являются [52, с.16]: 1) развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru