Классификация служб и услуг Интернета

Структура образования » Интернет-технологии в средней школе » Классификация служб и услуг Интернета

Страница 2

Таким образом, электронная почта может быть использована для невербального общения участников учебного процесса. Кроме того, электронную почту можно использовать для пересылки файлов, баз данных, документов. Важное свойство, привлекательное для СДО (системы дистанционного образования) то, что в процессе применения почты абоненты не обязательно должны находиться на месте в момент связи, т.е. реализуется асинхронный обмен информацией. Чтобы использовать электронную почту достаточно овладеть простым текстовым редактором и несколькими командами для отправки, приема и манипуляции с информацией.

Преподавателем электронная почта может использоваться при подготовке к занятиям, для консультации с коллегами и поиска материала в Интернете через FTP серверы. Студенты при дистанционном обучении могут использовать режим электронной почты для получения необходимой учебной информации из Интернета, для консультации с преподавателем, для взаимообучения при обмене информацией друг с другом.

Кроме того, применение электронной почты можно с успехом использовать при проведении семинара не только по классической схеме, а также по схеме семинар-взаимообучение, семинар-дискуссия.

Целесообразно также использование электронной почты для проведения электронной лекции, когда ученикам с помощью электронной почты пересылаются текст лекции в электронном виде, выдержки из рекомендованной литературы и т.п., а затем проводятся консультации по электронной почте.

Таким образом, электронная почта может найти широкое распространение в образовательном процессе в различных ипостасях.

Telnet—протокол и программы, которые обслуживают удаленный доступ клиента к компьютерному серверу. После установления связи, пользователь может управлять компьютером сервера, как своим и наоборот, управление может производиться с компьютера сервера.

FTP—протокол и программы передачи файлов, которые обслуживают работу с каталогами и файлами удаленной машины. Данный протокол позволяет «перекачивать» любые файлы с сервера на компьютер пользователя или наоборот.

Gopher—протокол или программы, которые обеспечивают более развитые (по сравнению с FTP) средства поиска и извлечения информации с помощью многоуровневых меню, справочных книг, индексных ссылок и т.п.

Archie—специальные серверы, которые собирают и хранят поисковую информацию о содержимом FTP-серверов на узлах Internet. Если вы ищете какой-либо файл или документ, имя которого (или его часть) вам известны, то Archie укажет вам адреса соответствующих FTP-серверов, на которых находятся файлы, соответствующие вашему запросу.

WAIS (Wide Area Information Servers) - распределенная информационная система (базы данных и программное обеспечение), которая обслуживает поиск информации в сетевых базах данных и библиотеках.

Usenet—телеконференции, группы новостей, дискуссионные клубы и т.п. Все участники телеконференции имеют равные права при обсуждении того или иного вопроса. Каждая телеконференция имеет свой адрес и посвящена какой-либо теме (науке, искусству, спорту, отдыху и т.п.), причем круг обсуждаемых вопросов может быть самым разнообразным.

Электронные конференции

или, как их часто называют,

компьютерные конференции, позволяют получать на мониторе компьютера пользователя, как правило, тексты сообщений и графические изображения, передаваемые участниками конференции, находящимися на различных расстояниях друг от друга. Аппаратное оснащение рабочих мест такое же, как в режиме электронной почты. Программное обеспечение зависит от режима использования электронных конференций. Электронные конференции объединяют заинтересованный круг пользователей в составе учебной группы, которые могут быть разделены в пространстве и во времени. Особенностью режима электронных конференций является то, что сообщение, посланное абонентом в электронные конференции, попадает ко всем абонентам, подключенным к данной конференции, и каждый пользователь получает все приходящие в нее сообщения. Удобство состоит в том, что такой способ общения полезен и крайне дешев, поскольку для пользования им каждому участнику достаточно иметь лишь почтовый ящик. Применение режима при организации учебных занятий требует модерирования преподавателем конференции. Работа возможна в режиме реального времени, например, при использовании системы IRC (Internet Relay Chat) и произвольного во времени доступа (по необходимости и возможности).

Сеть предоставляет все эти описанные возможности, и они могут с успехом использоваться в образовательном процессе. Например, в режиме (USENET newsgroups), на сервере устанавливается программное обеспечение, обслуживающее группы новостей. В отличие от списков рассылки, основанных на применении электронной почты, группы новостей работают в режиме реального времени, требуя от пользователей онлайнового подключения. Работа с ними аналогична спискам рассылки, т.е. участники читают сообщения, посланные в группу другими участниками, посылают туда же свои ответы, обсуждают проблемы и т. д., но все происходит «сейчас и сразу», не требуется времени для рассылки писем. Разница заключается в том, что в случае со списком рассылки пользователь шлет серверу письмо, тот его рассылает участникам, они читают, шлют ответы, которые, в свою очередь, снова рассылают всем, и т.д Сервер же новостей никому ничего не рассылает, но показывает в реальном времени всем желающим сообщения в дискуссионной группе и принимает новые сообщения от желающих высказаться.

Страницы: 1 2 3 4


Дидактические материалы по теме «Параллельность в пространстве»
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от умения учащихся самостоятельно получать и применять знания. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы учащихся является актуальной для каждого преподавателя математики. Преподавание геометрии дает возможность в наибольшей степени развить у учащихся умен ...

Методика работы с текстовыми логическими заданиями
Учебник математики для I класса авторов М.И. Моро[39] и других содержит текстовые задания для развития логического мышления младших школьников. Хотя задания подаются в учебнике как дополнительные (они напечатаны в нижней части страницы под синей чертой курсивным шрифтом), учителя часто обращаются к ним, но при этом испытывают трудности м ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru