Целевой отбор текстов для чтения

Страница 4

в) от рассмотрения качественных характеристик предмета или явления к изучению его количественных параметров,

г) от элементов к их связям,

д) от установления закона его содержания к раскрытию форм проявления его в различных условиях;

- движение от конкретного к абстрактному и наоборот.

В тексте часто можно встретить совмещение различных видов развертывания основной мысли: определения (объяснения), описания (характеристики), повествования (сообщения) и рассуждения.

В описательных текстах встречаются рассуждения, в рассуждениях -описания.

Ключевые слова - это слова, наиболее существенные для раскрытия темы, обозначающие основные понятия в той или иной предметной области. Их знание позволяет быстро ориентироваться в тексте, находи необходимую информацию, воспринимать и усваивать смысл целой фразы, абзаца, текста в процессе чтения.

Текст содержит систему языковых средств, функционирующую в связанных между собой предложениях текста.

А) выписки

- наиболее распространенный вид работы над учебной, научной литературой. Они фиксируют для дальнейшего использования нужные важные места из учебника, книги, журнальной статьи, брошюры, текста. Обычно выписывают отдельные положения, факты, цифровой, другой фактический и иллюстрированный материал.

Б) тезисы - вид записи при чтении, позволяющий обобщить материал, изложит его суть в кратких формулировках, раскрывающих все произведение. Тезисы могут быть простыми и краткими (включать только основные положения), а также сложными и полными (включать кроме основных, второстепенные положения). Они должны вытекать один из другого. Часть текстов может записываться в виде цитат. Основой для составления текстов является логико-структурная схема текста.

В) умозаключение - это выводы, полученные из одного или нескольких суждений, то есть логические действия над отдельными мыслями. В чистом виде умозаключения присутствуют в тексте крайне редко.

Читая, мы постоянно приходим к умозаключениям – выводам различных видов, которые являются продуктами этого вида деятельности [16; 308].

беспереводный чтение английский текст

Страницы: 1 2 3 4 


Ролевые игры в полилогическом общении
Полилогическая речь - одна из форм языкового общения людей, когда в разговоре участвуют трое и более собеседников; коллективная форма общения. Полилогическую речь следует применять на заключительном этапе овладения определенной темой, когда навыки диалогической монологической речи отработаны. Полилогическая речь позволяет ученику нарабат ...

Общение как неотъемлемая часть педагогического творчества
Очень важным компонентом педагогического творчества является способность преподавателя адаптировать особенности своей личности к определенной образовательной системе, а также вырабатывать навык общения и способность работать с учеником в творческом сотрудничестве. Если проанализировать педагогический процесс в целом, то он распадается на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru