Расширение речевой компетенции на базе различных видов чтения

Страница 4

2. Другой вид чтения предусматривает беглое прочтение материала для общего ознакомления с содержащейся в нем информацией.

Типичным примером этого вида чтения является чтение художественной литературы для собственного удовольствия, оно также часто используется и при работе со специальной литературой.

В отличие от просмотрового чтения, в этом случае читающего интересует не только то, о чем данная работа, но и что именно говорится по тем или иным вопросам. Если ученик оценивает изучаемый источник как что-то новое и интересное, то характер чтения меняется, так как изменяется отношение читающего к получаемой информации. Этот вид чтения принято называть чтением с общим охватом содержания, или ознакомительным. При этом возникает вопрос о том, какая степень понимаемого может считаться достаточной. Трудность задачи заключается, прежде всего, в том, что сам термин «понимание» еще недостаточно определен, а при чтении литературы на иностранном языке эта проблема еще больше усложняется. Очень часто понимание реальной информации отождествляется с пониманием отдельных языковых элементов. Но ведь степень понимания последних еще не означает понимания содержания. Благодаря избыточности информации, которую несет то или иное сообщение, возможно полное понимание и при наличии, некоторых неизвестных языковых элементов. Из числа существующих способов контроля понимания содержания прочитанного применительно к данному виду чтения представляет интерес тестирование, широко применяемое в учебных заведениях США и Англии, а в настоящий момент и в России. Считается, что 70% понимания, измеряемого вышеупомянутым способом, является достаточным для практических целей.

Упражнения для обучения ознакомительному чтению целесообразно строить на элементах текста (абзацах) и на целых текстах. Отработка того или иного умения на элементах текста позволяет сократить время работы и выполнить большее количество обучающих упражнений.

В общем плане алгоритм обучения ознакомительному чтению может быть представлен следующим образом:

- прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему;

- читайте абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения,

- несущие главную информацию и предложения, в которых содержится дополнительная информация;

- определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию;

- обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое (единое) целое.

3. Третий вид чтения - чтение с целью максимально полно и точно извлечь из текста на иностранном языке содержащуюся в нем информацию. В этом случае читающий знает, что впоследствии ему нужно воспроизвести полученную информацию, а для этого он должен осмыслить ее, интерпретировать, сделать установку на длительное запоминание уже в процессе чтения. Так обычно читается литература, представляющая специальный интерес, необходимая для дальнейшей деятельности человека. Поэтому данный вид чтения называется изучающим чтением. Задачи изучающего чтения условно можно разделить на три основные группы, соответствующие характеру переработки информации:

1. восприятие языковых средств и их точное понимание в тексте;

2. извлечение полной фактической информации, содержащейся в тексте;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №53 «Лесная полянка» в течение трех месяцев с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический эксперимент проходил в три этапа: 1. Констатирующий эксперимент, 2. Формирующий эксперимент, 3. Контрольный эксперимент. Цель нашего исследования - выявление уровня развития образной ...

Источники и предпосылки педагогического творчества
« Творчество,- писал Б. Г. Ананьев,- это специфически человеческая деятельность, принципиально новая, преобразующая действительность». Новаторство и творчество всегда были в традиции учительства. В. А. Сухомлинский, обращался к руководителям школ со словами: « Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru