Цели обучения чтению на средней ступени

Страница 4

Успешное обучение непосредственному пониманию текста зависит от направления всего процесса чтения. Учащиеся должны владеть целым рядом умений и навыков, чтобы достичь беспереводного понимания текстов. Они должны научиться быстро выделять в тексте знакомый материал и использовать его для понимания общего содержания.

Ученик должен также уметь:

- узнавать значения слов из контекста;

- выделять связующие средства языка;

- выделять опорные слова, несущие смысловую нагрузку;

- узнавать интернациональные слова;

- распознать многозначные лексемы.

Следует научить учащихся также всем способам смыслового анализа, основным средствам проникновения в содержание текстового материала, таким как:

- определение темы;

- выделение главной проблемы;

- обобщение фактов, установление связи между ними;

- выделение главной и второстепенной информации;

- установление смысловых центров, логической последовательности сообщения;

- понимание контекста;

- оценка содержания.

Одним из необходимых и обязательных

условий эффективного чтения является, как известно, расширение словарного запаса. Наряду с этим заметим, что быстрое извлечение информации из текста зависит не столько от знания большого количества слов, сколько от того, как свободно читающий владеет навыком «узнавания» слова в его грамматическом и семантическом контексте. Поэтому так важно, особенно еще на начальном этапе обучения чтению как виду речевой деятельности, уделять большое внимание расширению потенциального словарного запаса учащихся [17; 78].

При чтении текстов, в частности, по домашнему чтению, ученики обычно сталкиваются с большим количеством слов, и понимание их значения зависит во многом от того, насколько развит у читающего навык анализа их словообразовательной структуры. Так, например, латинский корень - ven (come) является составным элементом многих слов: avenue, invention, revenue, convention, intervene. Значение греческого корня - graph (write) помогает определить значение многих слов: biography, autograph, bibliography, geography, telegraphy, autograph, phonograph, geography, telegraphy, monograph, bibliography.

Потенциальный словарный запас ученика станет намного богаче, если он активно овладеет широко употребительными греческими и латинскими словообразовательными элементами, например:

Латинские

префиксы

корни

суффиксы

pre (before)

voc (call)

ous (full of)

re (again)

and (hear)

tion, sion (act of)

in (not)

vert (turn)

able, ible (capable of)

ex (out)

con (with)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Психолого-педагогические исследования в области развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мы ...

Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения
Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации до 2020 г., принятая на III Всероссийском съезде средних медицинских работников, предъявляет новые требования к развитию системы здравоохранения и подготовке медицинских кадров. Основные направления развития сестринского дела - рациональное использование сестринского ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru