Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования повышения мотивации

Структура образования » Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке » Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования повышения мотивации

Страница 6

Таким образом, можно сделать выводы о том, что применение методов стимулирования повышения мотивации дало положительные результаты. В обоих экспериментальных классах возросло количество учащихся с высоким уровнем сформированности школьной мотивации и значительно сократилось количество учащихся с низким уровнем сформированности школьной мотивации. При этом не возникло негативного отношения к школе.

При сравнении данных полученных в двух экспериментальных классах классах можно сделать выводы о том, что применение познавательных методов стимулирования повышения мотивации на уроке оказалось более эффективным, чем применение эмоциональных методов стимулирования повышения мотивации на уроке. Данный вывод следует из того, что в 6Б классе, где применялись познавательные методы стимулирования повышения мотивации, показатели высокого уровня сформированности мотивации учения выросли больше, чем в 6А классе, и в то же время в 6Б классе значительно сократились показатели 5 уровня (негативного отношения к школе), в то время как в 6А классе данный показатель не изменился. Так же необходимо отметить то, что по данным констатирующего этапа эксперимента 6Б класс заметно отставал по показателям уровня сформированности мотивации учения от 6А класса, а по результатам контрольного этапа эксперимента этот 6Б класс вышел примерно на один уровень с 6А классом, а по некоторым показателям даже на более высокий уровень.

Результаты проведенного нами контрольного эксперимента говорят об эффективности проведенной нами работы и подтверждают выдвинутую нами гипотезу, о том, что познавательные методы стимулирования повышения мотивации на уроке эффективнее чем эмоциональные методы стимулирования повышения мотивации на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у подростков
Нравственные качества как совокупность психических состояний, процессов и свойств представляют собой сложные личностные образования, в структуре которых выделяют потребностно-мотивационный, интеллектуально-чувственный и поведенческо-волевой компоненты. Их формирование носит интегративный характер и представляет собой процесс сочетания, о ...

Методы использования мультимедийных презентаций
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: При изучении нового материала. Позволяет иллюстри ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru