Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования повышения мотивации

Структура образования » Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке » Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования повышения мотивации

Страница 2

3. Включению школьника в процесс обучения поможет создание наглядно-образных представлений. Без них нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью. Для создания наглядно-образных представлений мы использовали коллекции картинок; наглядные пособия; проводили опыты и лабораторные эксперименты на уроках биологии; применяли таблицы и схемы; также нами очень широко применялись информационные технологии – учащимся показывались фильмы, презентации. У учеников возникал повышенный интерес к изучаемому материалу, когда он подкреплялся наглядными средствами. Учащиеся охотно проводили разнообразные опыты на уроках биологии, занимались моделированием фигур на уроках геометрии, но особый интерес у них вызывали работы с использованием компьютеров: составление презентаций, таблиц, графиков и диаграмм.

4. Следующим методом стимулирования повышения мотивации на уроке, который мы использовали в своей работе, был метод создания ситуации успеха. Данный метод наиболее эффективен в работе с детьми с очень низким уровнем мотивации и проблемами в обучении. При использовании данного метода мы опирались на алгоритм создания ситуации успеха выделенный Белкиным А.С. [26, с. 78] (Приложение В). Данный метод стимулирования повышения мотивации эффективно проявил себя в работе с учащимися с низким уровнем мотивации учения. Данным ученикам очень важно было понять, что они тоже способны на победы. Учащиеся радостно реагировали когда у них получалось выполнить поставленные перед ними задачи, стремились и дальше совершенствовать полученные умения и некоторые даже проявляли инициативу в самостоятельном решении задач. Один из учащихся этого класса после того как испытал ситуацию успеха в решении задачи на уроке по аналогии решил дома несколько подобных заданий, которые не задавались на дом. И стоит отметить что, данный ученик ранее не проявлял большого рвения к учебе. Данный метод помог нам раскрыть силы и возможности каждого ребенка, и дать им радость успеха в умственном труде.

5. При проверке знаний учащихся большое значение имеет стимулирующее оценивание. Выявление знаний – это начальный этап проверки при условии, если будет охвачен каждый ученик и оценен по результатам его личной учебной деятельности. Важно также, чтобы каждый учитель во время оценивания создавал атмосферу творчества и доброжелательности. Учителя рассказывали учащимся о критериях оценки, требованиях к ответам, показывал на примере отличных ответов. При оценке обязательным являлся анализ ответа и указание, на что надо обратить внимание при повторении материала. Проводилось поощрение школьников при оценке. Использовались значки отличия. Но главным являлась справедливость, объективность оценивания, чтобы сделать оценку мощным средством мотивации и стимулирования учебной деятельности.

6. Школьники на уроке часто лишены свободы выбора, их действия строго регламентированы. Мы же в своем эксперименте предлагали ученикам самим выбрать задание для домашней работы. Нами перечислялись номера заданий. Все задания были разного уровня сложности, и ученики сами выбирали какая из предложенных задач, им больше нравится. Нашей целью являлось сделать так, чтобы школьники, предложенные им педагогически необходимые учебные задачи, принимали как свободно выбранные. Такая работа приносила учащимся большое удовлетворение, т.к. постановка учебной задачи ими была осознана, а это служило необходимой предпосылкой возникновения потребности в свободной, без принуждения учебной деятельности. Ученики ощущали чувство свободы и доверия, что стимулировало их к активной деятельности. Данный метод позволял выбрать ученикам посильные для них задания, и, следовательно, не создавалось ситуаций неудач для отстающих учеников. Таким образом, в 6А классе была проведена работа по повышению уровня сформированности учебной мотивации школьников. В целом отзывы учащихся о проделанной нами работе были очень положительными. Учащимся очень понравилось, что уроки стали более разнообразными и интересными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у подростков
Нравственные качества как совокупность психических состояний, процессов и свойств представляют собой сложные личностные образования, в структуре которых выделяют потребностно-мотивационный, интеллектуально-чувственный и поведенческо-волевой компоненты. Их формирование носит интегративный характер и представляет собой процесс сочетания, о ...

Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадцати предметов в течение учебной недели) ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru