Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Его главным результатом должно стать соответствие целям опережающего развития.
При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Задачи, стоящие перед системой общего образования России, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования, обозначенные в национальной образовательной инициативе "Наши новая школа":
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поиска и поддержки талантливых детей.
3. Развития учительского потенциала.
4. Создание современной школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Достижение данной цели связано с решением целого комплекса проблем:
- невключенность значительной части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство российского общества;
- недостаточное использование современных образовательных технологий;
- низкую динамику кадрового обновления в системе образования. Происходит снижение численности контингента учителей и преподавателей. Сохраняется большое количество преподавателей пенсионного и предпенсионного возраста. Выпускники педагогических вузов приходят работать в школы, но после 1-3 лет педагогической деятельности большинство молодых педагогов из системы образования уходят;
- отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
Проект перспективного развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А.Медведева "Наша новая школа" и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.
Проект разработан на период с 2011 по 2015 годы. В нем отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Основные положения Проекта отражают приоритетные направления развития российского образования:
1. Переход на новые образовательные стандарты;
2. Развитие системы поддержки талантливых детей;
3. Совершенствование учительского корпуса;
4. Изменение школьной инфраструктуры;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
6. Расширение самостоятельности школ.
Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учетом новых реальностей образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.
Рекомендации для
воспитателей
Для того чтобы узнать взаимоотношения в группе, целесообразно провести социометрию, широко распространенную в наше время. Прежде чем признать лидера группы, нужно выяснить, а по каким качествам его выбрали, какой был мотив выбора. Ведь может быть лидер совсем нежелательный. Его могут выбрать не по тем качествам, которые ценятся в человек ...
Оптимизация обучения и развития детей с нарушениями внимания и поведения:
психологическая компенсация минимальных мозговых функция
Какова роль учителя в работе с гиперактивными детьми? Прежде всего следует учесть, что важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением врача. Для организации занятий с гиперактивными детьми учитель (совместно с психо ...