Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Его главным результатом должно стать соответствие целям опережающего развития.
При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Задачи, стоящие перед системой общего образования России, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования, обозначенные в национальной образовательной инициативе "Наши новая школа":
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поиска и поддержки талантливых детей.
3. Развития учительского потенциала.
4. Создание современной школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Достижение данной цели связано с решением целого комплекса проблем:
- невключенность значительной части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство российского общества;
- недостаточное использование современных образовательных технологий;
- низкую динамику кадрового обновления в системе образования. Происходит снижение численности контингента учителей и преподавателей. Сохраняется большое количество преподавателей пенсионного и предпенсионного возраста. Выпускники педагогических вузов приходят работать в школы, но после 1-3 лет педагогической деятельности большинство молодых педагогов из системы образования уходят;
- отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
Проект перспективного развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А.Медведева "Наша новая школа" и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.
Проект разработан на период с 2011 по 2015 годы. В нем отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Основные положения Проекта отражают приоритетные направления развития российского образования:
1. Переход на новые образовательные стандарты;
2. Развитие системы поддержки талантливых детей;
3. Совершенствование учительского корпуса;
4. Изменение школьной инфраструктуры;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
6. Расширение самостоятельности школ.
Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учетом новых реальностей образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.
Значение экологической безопасности для населения
Экологическая безопасность напрямую связана с принципами природопользования. Поэтому различают такие основные принципы, как экономический и социоэкологический. Экономический принцип природопользования характерен для периодов развития общественного производства, когда антропогенные воздействия вызывали определенную реакцию природной среды ...
Проблемы организации дополнительного образования детей
Школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Главная цель образовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социализации школьников через их включение в ра ...