Учебно-производственные мастерские, как и кабинеты теоретического обучения, должны отвечать ряду требований, причем к описанным в теме 18 4-м группам прибавляется еще одна, 5-я группа.
1. Дидактические требования.
2. Производственно-технические требования. Учебно-производственный процесс, в ряде случаев, базируется на производительном труде (при заказах сторонних лиц и организаций). Это означает, что производственное обучение нередко выходит за рамки программы ПО, а для этого требуется дополнительное оборудование. Производственный процесс в мастерских не должен противоречить тому оборудованию, которое было создано для 100% прохождения программы производственного обучения.
3. Санитарно-гигиенические правила по помещениям описаны в документе «Строительные нормы и правила – 66–78» (СНиП).
4. Требования экономики.
5. Эргономические требования.
Мастерские оснащаются следующим оборудованием
1. Обучение организуется по операционно-комплексной системе.
2. Мастерские рассчитаны на обще групповое обучение, поэтому вводные и заключительные инструктажи проводятся коллективно. Для инструктажей предусматривается территория для всей группы. Это, обычно, небольшая площадка со скамейками, табуретками или стульями, которые во время работы убираются и не мешают.
3. В мастерских должны быть выделены участки по видам работ, а именно, соответствующие технологическим процессам (плавильное отделение, формовочное, заливочное или столы раскроя, зона проведения влажно-тепловой обработки изделий). Участки располагаются в непосредственной близости друг от друга и так, что бы исключить пересечение потоков грузов и людей.
4. Помимо общей вентиляции в мастерских предусматриваются индивидуальные вентиляционные устройства над каждым рабочим местом.
5. Учебно-производственная мастерская должна включать стационарные средства наглядности (на стенах, витринах, специальных досках и стендах) и некоторый другой инвентарь. Средства наглядности включают:
1 правила техники безопасности;
2 профессиональная характеристика:
3 перечень учебно-производственных работ и их эталоны;
4 выдержки из различных справочников по орудиям труда (из ГОСТов, технических условий);
5 экран успеваемости со сравнительными показателями учащихся разных групп.
Также располагают:
6 аптечка первой помощи;
7 питьевая вода;
8 противопожарные средства;
9 средства для уборки помещения.
Долгое время (около 20 лет) существовали «Типовые нормативы оборудования мастерских», и они до сих пор могут служить отправной точкой при оснащении.
Организация рабочего места учащегося
Рабочее место учащегося – это очень сложная, многокомпонентная учебная пространственная среда. Рабочие места занимают часть площади в мастерской. На рабочем месте размещаются:
1 средства и орудия труда (оборудование, инструменты, механизмы);
2 устройства для хранения предметов труда (материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых изделий, отходов);
3 устройства для расположения и хранения инструментов и технологической документации;
4 подъемно-транспортные механизмы;
Способы проведения соревнований
В соревнованиях по баскетболу применяются три способа розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный. Выбор того или иного способа розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, количества и уровня подготовленности участников соревнований, материальных средств, сроков проведения соревнований [15, с. 34] 1. Круговой сп ...
Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности
младших школьников
Предлагаемый метод диагностики познавательной активности основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности. Настоящий вариант дополнен нами новыми вопросами и новым вариантом обработки и определен нами как методика «Оценка ...