Особенности речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Структура образования » Речевое дыхание и его проявление у детей дошкольного возраста с заиканием » Особенности речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Страница 5

Таким образом, экспираторная судорога представляет собой сложную систему, в которую входят как судорога на активном выдохе, так и положения голосовой щели, нижней челюсти, небной занавески и крыльев носа. Все эти разнообразные движения возникают одновременно, как бы по одному общему импульсу, и так же одновременно и внезапно исчезают, одновременно усиливаются и одновременно ослабевают.

Ритмическая (респираторная) дыхательная судорога остается мало-изученным и редко встречающимся явлением. Проявляется в виде незна-чительного, мимолетного проявления и может остаться не замеченной. Чаще эту судорогу путают с другими видами дыхательных судорог, т.е. с инспи-раторной и экспираторной. Перед началом речевой деятельности у ребенка без заикания обычно происходит или вдох, или только активная, мимолетная приостановка выдоха. То и другое служит вступлением к начинающейся речи или голосу. У детей с заиканием в редких случаях уже перед началом речи или при попытке начать речь появляется видимое замешательство в функции дыхания: инспирация, если она предшествует речи, бывает слишком краткой и поверхностной, как будто уже недостаточно времени для более глубокого вдоха, при этом речь не начинается, и одновременно за окончанием вдоха наступает выдох, и часть воздуха таким образом уходит до начала речи. Если же начало замешательства падает на момент экспирации, то происходит ее приостановка. Но она появляется слишком рано, преждевременно, так что за нею неодновременно наступает речь, как при нормальной речи, а остается некоторая пауза, во время которой обнаруживаются следы начинающегося выдоха и новой приостановки его. В результате, сама приостановка дыхания и все сопутствующие процессы не решительны. Все это производит такое впечатление, как будто бы судорожные сокращения являются в слабой зачаточной форме, что служит предвесником сильных судорог. Когда ребенок начинает говорить, то в основном с первыми его звуками появляются быстрый вдох и выдох. То и другое совершается актино, но поверхностно, с непосредственной сменой вдоха выдохом и без всякой паузы после выдоха [22].

Рисунок дыхания представлен так, что при более медленном типе одинаково замедляется как вдох, так и выдох. Количество последовательных дыхательных движений у одних детей бывает незначительным, обычно две-три, у других – в несколько раз больше. В этом случае ритм очень быстрый, частота дыхания может превышать скорость пульса. По этому сравнению можно понять, какая скорость характерна для ритмической судороги. Рука, положенная на живот или приближенная к губам, а также зрительное наблюдение подтверждает , что это действительно респираторные движения.

Обычно такие судороги длятся несколько секунд, но если бы они продолжались дальше, то количество дыхательных движений могло бы достичь 200–300 в минуту [22, с. 34].

В основном при респираторной судороге слышатся вместо членораздельных звуков только одни придыхательные шумы, хотя иногда выходят звуки, которые повторяются столько раз, сколько бывает вдохов и выдохов. Щелевые звуки (например, [в], [ф], [х], [ш] и др.) слышаться довольно нечетко. Смычные же звуки [п], [т] часто не выходят, а слышаться чаще как соответствующие им щелевые. К тому же у детей с заиканием при ритмической судороге отмечается чувство отдышки и желание прервать речь, а так же несколько раз вздохнуть свободно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности развития на уровне зародыша
Соотношение мужского и женского начала в каждом из нас индивидуально. Австрийский ученый Отто Вейнингер считает, что "у человеческого зародыша до пятой недели нельзя определить пол, в который он впоследствии разовьется. Только поле пятой недели начинаются те процессы, которые к исходу третьего месяца беременности оканчиваются одност ...

Цели обучения орфографии
Правописание и его нормы являются обязательным атрибутом письменной формы немецкого литературного языка и объединяют нормы орфографии и пунктуации. Целью изучения орфографии в школе является формирование орфографической грамотности. В школе формируется относительная орфографическая грамотность– умение применять изученные в школьном курсе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru