познавательная активность – это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения. Познавательная активность отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора.
применение мультимедийной презентации несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Основные приемы, способствующие развитию познавательной активности младших школьников на уроках информатики: широкое применение игровых форм занятий, высокая автономность работы ученика за компьютером, активное использование мультимедийных средств, создание дружелюбной и соревновательной психологической атмосферы.
на смену традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.
анализ оценки познавательной активности в испытуемом классе показал низкие результаты по отдельным показателям, хотя общий уровень познавательной активности в целом по классу средний;
принципы организации уроков информатики в начальной школе позволяют уже на ранних этапах обучения обеспечить для большинства учеников переход от пассивного восприятия учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями.
Учитывая все особенности организации уроков информатики нами был разработан урок с использованием мультимедийных презентаций направленный на развитие познавательной активности. Презентацию можно использовать при объяснении темы симметричные фигуры и оси симметрии во 2 классе.
Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе
В экспериментальном исследовании приняло участие 55 детей младшего школьного возраста (от 9 до 11 лет), 24 из которых составили экспериментальную группу, а 24 – контрольную. Сроки проведения исследования: экспериментальное исследование проводилось с 7 декабря по 19 декабря 2009 года. Цель экспериментального исследования: теоретически опи ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами
русской народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель контрольного этапа эксперимента – выявить уровень развития образной речи детей старшего дошкольного возраста после проведенной нами системы занятий и сравнить исходные и полученные данные, а также сравнить результаты контрольной и экспериментальной группы. ...