Развитие познавательной активности младших школьников через применение мультимедийных презентаций

Структура образования » Мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности младших школьников » Развитие познавательной активности младших школьников через применение мультимедийных презентаций

Страница 1

Способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника на уроках информатики [15]:

обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, т. е. обеспечение понимания того, зачем надо это делать, на какой предполагаемый результат ориентироваться. Если же дети не подготовлены к решению учебной задачи, они не смогут полноценно включиться в учебную деятельность;

исключение поверхностного оценивания итогов предыдущей работы и в момент актуализации знаний;

комбинирование различных форм организации учебной работы, определение их места на каждом этапе занятия;

обсуждение результатов деятельности и применение придуманных самими детьми упражнений и заданий;

обучение младших школьников рациональным способам умственной работы;

эмоциональная насыщенность занятия, «взволнованность» самого педагога. Создание доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников. Положительные эмоции, испытываемые детьми в процессе обучения, стимулируют их познавательную активность;

стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности учащихся со стороны педагога;

на каждом занятие ребенку должна быть предоставлена возможность выразить свое отношение к происходящему (развитие рефлексии), для осознания значимости достигнутого результата деятельности;

организация домашнего задания по принципу самостоятельности и возможности использования полученных знаний в общении со сверстниками;

занятия целесообразно строить с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Это поможет правильно определить объем и содержание учебного материала, разработать адекватные методы, средства обучения, наметить пути индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся различных групп в условиях обучения [15].

Всем этим условиям отвечают уроки информатики. Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога.

Презентация несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Младшему школьнику, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей [12].

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие учителя отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Осваивая детские электронные энциклопедии, младшие школьники активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается познавательная активность, воображение и творческие способности.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка [12].

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование мультимедийных презентаций на уроках сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников [12].

Страницы: 1 2


Особенности развития детского художественного творчества
Давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия -длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия - короткое ...

Трактовка понятия «творчество»
Феномен творчества с давних пор интересовал людей. Во все времена человечество стремилось к созданию чего – то прекрасного, прежде не существовавшего, шаг за шагом совершенствуя себя и общество округ. Но к созданию неповторимых предметов искусства, произведений литературного творчества, к достижению высот в изобретательстве способны были ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru