Домашняя учебная работа на уроках иностранного язык

Страница 2

Практическая часть

Рекомендации учителям

1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий по развитию самообразованию у учащихся.

3.Дальнейшее изучение методик личностно ориентированного обучения.

4.Совершенствование педагогического мастерства

5. Учащимся необходимо предлагать задания с использованием в основном конструктивных образов, заставляющих учеников не отвлекаться на несущественные признаки и сразу выделять суть выделенных отношений

6.При обучении необходимо так организовать учебную деятельность школьников, чтобы они сами понимали смысл принципы построения английской речи. При этом нужно рассматривать с учащимися все предложенные ими идеи и отбрасывать лишь те, которые не имеют “рационального зерна”.

7 Необходимо составлять с учащимися план занятий или заданий, чтобы дети учились планировать свои действия прежде, чем будут их выполнять. При этом важно, чтобы выполнение составленной системы действий приводило к достижению намеченной цели

8. Избирая тему для обобщения, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.

9. Определяйте форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

10. Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются ученики.

11. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

12. Использование приемов, разработанных педагогами-новаторами: использование опорных сигналов, изучение материала крупными блоками, наглядный материал при самостоятельном выполнении какого-то задания в классе

13. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными

14. Организация систематического контроля и учета знаний учащихся

15. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)

16. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.

Итак, целью нашего исследования было изучить все аспекты и особенности домашней учебной работы по языку для развития самостоятельности школьников.

Проведенный анализ педагогической литературы позволяет сделать вывод, что домашнее задание - это одна из форм самостоятельной работы учащихся, способствующая не только обобщению, закреплению и углублению знаний, умений и навыков учащихся, но и развитию творческой самостоятельности, способности к самообразованию и рефлексии. При выполнении домашних заданий учащимся предоставляется большая самостоятельность в работе, когда они могут работать каждый в своем темпе, используя разные способы для запоминания изучаемого, уделяя отдельным видам заданий больше внимания. Домашние задания при обучении английскому языку способствуют развитию памяти, логических способностей, склонностей и дарований учащихся. Несмотря на всю важность данного вида работ, мы выяснили, что существует две точки зрения на проблему, связанную с необходимостью домашних заданий. Одни педагоги (Е.С. Рабунский, З.П. Шабалина и др.) утверждают, что домашние задания являются неотъемлемой принадлежностью урока, его естественным продолжением, а другие (О.Г. Зязева и др.) - склоняются к тому, что домашние задания носят необязательный характер. Анализ педагогической и методической литературы выявил следующие дидактические компоненты, характеризующие домашнее задание: цели, виды, содержание, средства, методы, функции, формы контроля над выполнением домашних заданий. Так, одни ученые считают, что домашнее задание - это продолжение урока, и основная его цель — закрепление знаний, умений и навыков учащихся (О.А. Аракелян, В.Г. Федорович). Другие полагают, что основная цель домашних заданий - это подготовка учащихся к урокам, к изучению нового и к закреплению изученного материала, а также практическое применение полученных на уроке знаний (М.А. Данилов, З.П. Шабалина).

В ходе проведения пробных уроков и анализа доступной нам литературы изучены возможности работы педагога по формированию у учащихся умений и навыков домашней учебной работы. В результате проделанной работы, выяснилось, что характер учебной деятельности учащихся в ходе урока, те методы по оптимизации усвояемости учебного материала, которые применяет учитель, напрямую влияют и на характер домашних заданий. Если рекомендации по работе с учебником и другой дополнительной литературой имеют свою специфику, с которой в ходе урока учащиеся не сталкиваются, то методы систематизации и закреплению полученных знаний, применяемые на уроках, находят свою продолжение в ходе подготовки учащихся к занятиям. Поэтому учитель может напрямую влиять на характер деятельности учащихся в домашней учебной работе: вначале обучив в ходе уроков методам применения, закрепления и систематизации знаний, и затем – пригласив учащихся к самостоятельному их использованию.

Страницы: 1 2 3


Методы обучения детей дошкольного возраста
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует м ...

Цели обучения чтению на средней ступени
Роль и место чтения на иностранных языках в средней, а в последствии и в высшей школе определяется, прежде всего, задачами, стоящими перед оканчивающими среднюю школу, а именно: a. Система образования строится таким образом, чтобы обучение и воспитание подрастающего поколения были тесно связаны с жизнью, производительным трудом; b. Средн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru